Робот-уборщик и погодный фонарь: липецкие школьники представили свои разработки

26.02.2024, 17:45

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Роботы-инспекторы, уборщики и даже электронные помощники пчеловодов — это лишь некоторые проекты юных изобретателей из Липецка. Над своими ноу-хау школьники работают в Центре цифрового образования «IT-куб». Такие сейчас открываются в разных регионах страны, чтобы развивать у детей технические способности. Ребят бесплатно учат программированию, графическому дизайну и созданию мобильных приложений.

В липецком центре цифрового образования «IT-куб» поддерживают все идеи юных изобретателей: хочешь соревнуйся с искусственным интеллектом, а хочешь отслеживай поведение, настроение и самочувствие пчел, как это делает старшеклассник Павел Черных. Его всегда восхищали трудолюбивые насекомые, вот и решил придумать «умную» пасеку, чтобы, не вмешиваясь в пчелиный быт, контролировать удаленно состояние улья.

Павел Черных, автор проекта «„Умная“ пасека»: «Мое изобретение предназначено для того, чтобы помочь пчеловодам, чтобы им было легче следить за пчелами зимой и летом».

Проект еще дорабатывается, но уже получил высокую оценку на международном конкурсе в Бишкеке. 14-летний Даниил Огородников — автор уже двух изобретений. Он создал погодный фонарь и робота-манипулятора с искусственным интеллектом. Восемь месяцев ушло, чтобы научить нейросеть управлять различными типами роботов.

Даниил Огородников, автор проекта «Искусственный интеллект для управления роботами»: «Многие люди хотят сделать уникального робота, но им не хватает знаний программирования для прошивки, чтобы все это управлялось грамотно, без помех. Для этого я и создал свой проект».

Можно сгенерировать дождь, туман, закат, молнию. Сначала это был красивый декорационный проект для отдыха. Система визуализации погоды в любой точке планеты, но Даниил со своим педагогом продолжали развивать идею и погодный фонарь из дизайнерского перерос в инженерный.

Александр Горяйнов, педагог центра цифрового образования детей «IT-куб»: «Как оказалось, мы сделали проект, который позволяет не только генерировать внутри себя погоду, но еще и очень удобен для инженеров, которые проектируют корпуса электронных устройств, системы, которые должны работать во влажной среде».

Восьмиклассница Милана Ролдугина уверена в уникальности своего робота — уборщика опавших листьев. Пока это небольшая модель, но с большим потенциалом. В этом юная изобретательница убеждена. Ее робот будет собирать осеннюю листву, измельчая ее, но главная задача проекта — переработать листья и сделать из них экологически чистую бумагу.

В центрах цифрового образования «IT-куб», созданных в России в рамках нацпроекта «Образование», бесплатно обучают детей программированию, разработке мобильных приложений, технологии объемной визуализации, инженерному дизайну. В липецком центре решили объединить юные умы с опытными наставниками — инженерами промышленного предприятия для создания робота, который будет инспектором труб, сможет находить и устранять в них повреждения.

Александр Горяйнов: «Детско-взрослый проект, который будет работать на предприятии. С помощью этого проекта дети будут профориентированны, поймут, что хотят получить в будущем, примерят на себе инженерную профессию».

В этом году заявить о себе на всероссийском технологическом конкурсе «Инженерные кадры России» смогут и пятилетние изобретатели. Липецкие юные разработчики готовятся продемонстрировать свои новые проекты.

Читайте также