Российские торговые сети сохраняют «отрицательные наценки» на куриные яйца

21.02.2024, 17:19

Фото: РИА Новости © 2024, Игорь Зарембо

Ряд крупных российских торговых сетей сейчас продают яйца по цене ниже той, которую сами заплатили поставщикам.

Крупные торговые сети сейчас продают яйца с отрицательной наценкой, то есть их отпускная цена ниже, чем закупочная. Об этом представители ретейлеров сообщили на заседании аграрного комитета Госдумы.

Куриные яйца в России в минувшем году подорожали более чем в 1,5 раза. С начала 2024-го цены стали несколько снижаться, в период до 5 февраля они опустились на 2,58%, по данным Росстата. Это стало возможным благодаря росту производства, поступлениям продукции из дружественных стран, переходу производителей и сетей на долгосрочные договоры поставок, а также мерам господдержки. Мясо кур за 2023 год подорожало на 27,8%, но уже в декабре цены снизились на 1,9%, в январе на 2,5%.

Начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов сообщил депутатам, что в первые 7 недель года и розничные, и закупочные цены на яйца снизились примерно на 15% по сравнению с прошлым годом.

Наценка у нас полгода примерно отрицательная, если говорить о яйце категории С1-С2, сейчас уровень закупки на уровне 127 рублей, розница — 118 рублей за десяток яиц.

По его словам, с ценами на мясо птицы схожая ситуация.

Если говорить по курице, то с начала года за 7 недель у нас тоже снижение закупочных и розничных цен на 5,2% и на 4%, закупка на уровне 177 рублей за килограмм, розница 168 рублей. Тоже наценка пока отрицательная примерно, минус 7%.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти «Магнита» Юлия Храмайкова тоже указала на отрицательную наценку при продаже яиц и куриного мяса в торговой сети.

В этом году цена на яйца начала снижаться, на шестую неделю яйцо столовое С1 мы закупаем в среднем по 115 рублей за 10 штук, а продаем по 113 рублей. То есть у нас отрицательная наценка по-прежнему сохраняется.

По словам Храмайковой, основным и необходимым решением вопроса с ценами на яйца ретейлеры считают заключение долгосрочных контрактов.

Мы действительно считаем, что здесь решение — долгосрочные контракты. По яйцам мы очень активно ведем эту работу, на 55 поставщиков вышли с предложением заключить такие контракты. К сожалению, положительный ответ получили только от 15 птицефабрик.

Гендиректор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева отметила в ходе заседания, что долгосрочные контракты это вопрос не только сегодняшнего дня. Он обсуждается много лет, но поскольку яйца это социально значимый продукт, возможно, надо вообще отойти от торговой наценки.

У нас на сегодня торговая наценка до 30%, у нас такие факты. Мы по 150 рублей такое яйцо, которое есть на прилавке, четко по нашему мониторингу не продаем.

Храмайкова пояснила, откуда берутся подобные наценки. По ее словам, когда сети закупают продукт, у разных производителей он отличается по цене, и ценообразование происходит от средней цены.

Почему так? Потому что нам важно, чтобы для покупателя была цена доступной, а если мы будем ценообразовываться под каждого производителя, то тогда у нас на полке будет очень небольшой объем по низкой цене, который быстро уйдет, и будут большие объемы по высокой цене, на что покупатель будет возмущен, что продукт ему недоступен.

Читайте также