Ряд крупных российских торговых сетей сейчас продают яйца по цене ниже той, которую сами заплатили поставщикам.
Крупные торговые сети сейчас продают яйца с отрицательной наценкой, то есть их отпускная цена ниже, чем закупочная. Об этом представители ретейлеров сообщили на заседании аграрного комитета Госдумы.
Куриные яйца в России в минувшем году подорожали более чем в 1,5 раза. С начала
Начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов сообщил депутатам, что в первые 7 недель года и розничные, и закупочные цены на яйца снизились примерно на 15% по сравнению с прошлым годом.
Наценка у нас полгода примерно отрицательная, если говорить о яйце категории
По его словам, с ценами на мясо птицы схожая ситуация.
Если говорить по курице, то с начала года за 7 недель у нас тоже снижение закупочных и розничных цен на 5,2% и на 4%, закупка на уровне 177 рублей за килограмм, розница 168 рублей. Тоже наценка пока отрицательная примерно, минус 7%.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти «Магнита» Юлия Храмайкова тоже указала на отрицательную наценку при продаже яиц и куриного мяса в торговой сети.
В этом году цена на яйца начала снижаться, на шестую неделю яйцо столовое С1 мы закупаем в среднем по 115 рублей за 10 штук, а продаем по 113 рублей. То есть у нас отрицательная наценка
По словам Храмайковой, основным и необходимым решением вопроса с ценами на яйца ретейлеры считают заключение долгосрочных контрактов.
Мы действительно считаем, что здесь решение долгосрочные контракты. По яйцам мы очень активно ведем эту работу, на 55 поставщиков вышли с предложением заключить такие контракты. К сожалению, положительный ответ получили только от 15 птицефабрик.
Гендиректор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева отметила в ходе заседания, что долгосрочные контракты это вопрос не только сегодняшнего дня. Он обсуждается много лет, но поскольку яйца это социально значимый продукт, возможно, надо вообще отойти от торговой наценки.
У нас на сегодня торговая наценка до 30%, у нас такие факты. Мы по 150 рублей такое яйцо, которое есть на прилавке, четко по нашему мониторингу не продаем.
Храмайкова пояснила, откуда берутся подобные наценки. По ее словам, когда сети закупают продукт, у разных производителей он отличается по цене, и ценообразование происходит от средней цены.
Почему так? Потому что нам важно, чтобы для покупателя была цена доступной, а если мы будем ценообразовываться под каждого производителя, то тогда у нас на полке будет очень небольшой объем по низкой цене, который быстро уйдет, и будут большие объемы по высокой цене, на что покупатель будет возмущен, что продукт ему недоступен.
Читайте также
- ФАС хочет ввести новый механизм сдерживания цен на яйца
- Руспродсоюз: цены на куриные яйца снизились на 21%
- СМИ: мандарины к Новому году могут подорожать в полтора раза
- Крупнейший производитель молока объявил о повышении цен
- Росстат: сливочное масло подорожало более чем на четверть
- «Пятерочка» и «Перекресток» в два раза увеличивают число товаров с ограниченной наценкой