В ходе февральского опроса 67% россиян признались, что за последние полгода-год получали фейковые звонки.
67% россиян за последние
Гораздо в меньшей степени в России распространено
Жертв мошенники выбирают в основном по месту проживания. Наиболее подвержены телефонному мошенничеству жители обеих столиц: с ним сталкивались 85% москвичей и петербуржцев. В сельской местности с телефонными аферистами имели дело 57% наших сограждан.
Отмечается, что среди людей, получавших фейковые звонки, 77% составляют граждане с высшим и неполным высшим образованием. Среди опрошенных со средним специальным образованием таковых набралось 60%. Но это говорит, скорее, не о предпочтениях мошенников, а о способности человека распознать попытку обмана.
С
30% опрошенных ни с фейковыми звонками, ни с
ВЦИОМ отмечает, что выйти на потенциальную жертву это лишь полдела для злоумышленников. Как показал опрос, этим, как правило, все и ограничивается: 93%, то есть абсолютное большинство россиян, с которыми удалось связаться злоумышленникам, не попались на их удочку и не понесли денежный ущерб. Показатель остается неизменным на протяжении всего периода замеров, а это значит, что рост случаев телефонного мошенничества не конвертируется в рост числа пострадавших, попытки обмана граждан в большинстве случаев остаются безуспешными. Понесли финансовые потери 7% из числа столкнувшихся с телефонным мошенничеством. 3% оценили ущерб как незначительный, 4% как значительный.
В целом россияне скептически оценивают свои шансы быть обманутыми телефонными мошенниками: 46% считают такое развитие событий маловероятным, 27% полагают, что это невозможно. Еще 23% допускают, что могут лишиться денежных средств в результате действий телефонных мошенников, среди россиян в возрасте
Считают, что вряд ли попадутся на удочку мошенников, молодые люди
Этим летом в России вступит в силу закон о дополнительной защите граждан от финансовых мошенников, обязывающий финансовые организации возвращать клиентам украденные деньги. Судя по полученным данным, новый законопроект удовлетворяет запрос общества, так как среди россиян доминирует точка зрения, что переведенные мошенникам деньги надо возвращать. По мнению 44% опрошенных, этим вопросом должны заниматься правоохранительные органы, расследуя дело по заявлению пострадавшего, еще 31% возлагают ответственность на банк, услугами которого пользовался пострадавший. Каждый восьмой или 13% опрошенных считают виновником жертву телефонного мошенничества и выступают против возмещения ущерба.
Читайте также
- В ВТБ рассказали о мошеннических схемах в «черную пятницу»
- Обналичили на миллиард: в Петербурге арестовали теневых банкиров
- Власти хотят создать базу биометрических образцов мошенников
- Мошенники разработали новую
схему-гибрид - Россиян предупредили о новой схеме взлома аккаунтов на госсервисах
- В черном списке ЦБ нашли легальных клиентов банков