Видео программы «Сегодня»
Российские авиакомпании с начала минувшего года выкупили 165 иностранных самолетов на 300 млрд рублей.
Российские авиакомпании с начала
По данным РБК, выкупленные самолеты составляют около 40% от импортного парка примерно в 400 воздушных судов, который принадлежал западным лизингодателям и остался в России, несмотря на введенные в 2022 году санкции и требования вернуть лайнеры.
Как отмечает агентство, выкуп необходим чтобы снять с самолетов иностранные регистрации, тогда их владельцы не смогут препятствовать эксплуатации воздушных судов на зарубежных маршрутах. Права собственности переходят в государственную страховую компанию НСК. Ей принадлежит лизинговая
Как подсчитало РБК, «Аэрофлот» урегулировал споры со своими лизингодателями в общей сложности по 93 самолетам. В декабре 2022 года на средства ФНБ был решен вопрос с десятью широкофюзеляжными Boeing 777. Затем в течение года группа переводила самолеты в российскую собственность еще несколькими траншами: в сентябре 18 самолетов и пять двигателей, в октябре 30 самолетов, в декабре 28 самолетов. 16 февраля «Аэрофлот» урегулировал вопрос еще по семи самолетам с двумя группами лизингодателей.
По данным агентства, S7 Airlines выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре прошлого года. Тогда же о выкупе 19 воздушных судов семейства Airbus объявили и «Уральские авиалинии».
Источник агентства сообщил, что восемь среднемагистральных Airbus A319 перевела в российскую собственность дальневосточная авиакомпания «Аврора». Еще одна частная авиакомпания, чартерная iFly, претендовала на господдержку для выкупа трех своих cамолетов, но деньги ФНБ она не получила, и, по данным источника РБК, выкуп так и не состоялся. Источник также отметил, что Минтранс так и не издал нормативного акта с критериями распределения средств ФНБ на выкуп между разными авиакомпаниями.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев рассказал РБК, что выкупленного количества самолетов достаточно для того, чтобы обеспечить удовлетворение спроса на международные перевозки.
Тем более что проблема «двойной регистрации» судов существовала не на всех международных маршрутах.
При этом, по его мнению, дальнейшее выделение государственных средств на выкуп, который еще не окончен, маловероятно. Пантелеев полагает, что сейчас важнее решать проблему насыщения парка именно отечественной авиатехникой. Задача финансово очень емкая, но зато ее решение обеспечивает и независимость от санкций, и значительные положительные эффекты и для экономики, и для бюджета
Читайте также
- В Минтрансе объяснили отсутствие
Wi-Fi в самолетах - Авиакомпании хотят получать запчасти еще из семи стран
- Зеленский ввел санкции против Georgian Airways за полеты в Россию
- Авиакомпания «Россия» сменила обслуживающую компанию в Турции
- В Приморском крае сократились авиаперевозки
из-за проблем с ремонтом двигателей - Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть часть самолетов за рубеж