Когда тормозные диски износятся до предела, вы поймете сразу по неприятному скрежету. Меняют диски парами. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения.
Чтобы снять суппорт, нужно открутить болты направляющих. Не забудьте оставить ключи в замке зажигания, чтобы не заблокировать руль. Суппорт лучше повесить на пружину, чтобы не повредить тормозной шланг. Чтобы легче было снимать тормозной диск, используйте проникающую смазку.
Поверхности нужно зачистить от ржавчины и покрыть посадочный диаметр специальной термической смазкой. Сам диск перед установкой промойте очистителем тормозных дисков для снятия консерванта.
Скобу суппорта нужно очистить железной щеткой и затянуть с моментом, который рассчитан именно для вашего автомобиля. Он должен быть указан в инструкции. Момент затяжки для передних и задних может отличаться.
При смене тормозных дисков обязательно ставьте новые колодки. Даже если старые еще не износились, они уже сточились по форме прежних дисков.
Чтобы избежать скрипа, смажьте места контакта колодок и суппорта. Также очистите и смажьте пальцы, которые крепят суппорт к скобе, чтобы не заедали и не появилась коррозия.
И не забудьте, что новым дискам нужна притирка. Первые 500 км резко и долго не тормозите, а то перегреете. Прежде чем ехать, обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать колодки, а то поедете без тормозов.
Все выпуски программы «Главная дорога»
Читайте также
- Замена антифриза своими руками: инструкция «Главной дороги»
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов
- Пожар в машине: тест автомобильных огнетушителей
- Безопасное положение тела за рулем: главные параметры
- Рассадник грибков и бактерий: как промыть кондиционер в машине
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»