Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке

21.02.2024, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Зимой в баках образуется конденсат из-за перепада температур, так как при прогреве машины нагревается и топливо. Если выехать из теплого гаража на мороз и открыть крышку бачка на заправке, на стенках бензобака мгновенно образуется влага. В самом топливе, как ни странно, тоже есть вода. На каждые 50 литров бензина — минимум стакан воды.

Вода тяжелее бензина, поэтому скапливается на дне бензобака. Когда ее уровень поднимается до топливозаборника, влагу всасывает насос. И если она попадает в двигатель, он начинает троить, машина не разгоняется, глохнет, плохо заводится. Зимой вода и вовсе может замерзнуть в топливной системе, что грозит дорогостоящим ремонтом двигателя.

В продаже огромный выбор присадок — осушителей топлива. Производители утверждают, что они образуют водно-топливную смесь, которая сгорает в двигателе. Есть и дедовские методы — спирт, ацетон, сольвент.

В ходе эксперимента спирт и две присадки смешались и с бензином, и с водой. А сольвент, ацетон и еще одна присадка смешались только с водой. Экспериментальные образцы провели в морозилке при температуре минус 20 градусов всю ночь. Растворы сольвента и ацетона с водой превратились в лед. Осадок с присадками немного загустел, но не замерз. Консистенция водно-спиртовой смеси не изменилась. Таким образом, спирт и присадки-осушители предотвращают замерзание воды в топливной системе. Но при длительном плескании на дне бензобака активируют коррозию.

Чтобы избежать неприятных последствий, каждую осень достаточно влить в бензобак не более 3–4 столовых ложек спирта. Однако самый эффективный и безопасный способ — сушить не топливо, а сам бензобак. Лучше заправляться зимой до полного бака и не спешить на АЗС сразу после теплого гаража.

Все выпуски программы «Главная дорога»

Читайте также