Минпромторг потребовал от торговых сетей за месяц вернуть на полки газеты и журналы или ведомство инициирует это законодательно.
Минпромторг призвал торговые сети вернуть на прилавки магазинов периодические печатные издания, в случае отказа министерство может инциировать законодательное закрепление за периодикой места на торговых полках. Об этом говорится в сообщении Минпромторга.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил: вся работа по реализации печатной продукции системно организована, поэтому все отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны.
По словам Виктора Евтухова, печатные СМИ это совершенно особая категория, которую нельзя ставить в один ряд с обычным непродовольственным товаром. Свежая пресса актуальна лишь в день выпуска. И коэффициент от ее продаж в силу очень короткого срока жизни тех же газет невозможно сравнить с коэффициентом продаж, например, носков, шампуня, зубной пасты.
Минпромторг дал торговым сетям месяц, чтобы они проработали вопрос. Иначе их обяжут это сделать по закону.
Ранее журналисты подготовили и направили письмо на имя Владимира Путина, в котором в том числе речь шла о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов. А главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев в ходе совещания по распространению печатных СМИ в торговых сетях сообщал, что выкладка на прилавок печатных изданий в некоторых супермаркетах уменьшается, а из ряда торговых сетей газеты и журналы и вовсе пропали. Между тем, по его словам, печатная пресса для торговых точек это социальный продукт.
Читайте также
- Есть ли польза от «Честного знака»: почему производители недовольны системой маркировки
- Долю российского вина в торговле и общепите увеличат
- Минпромторг предложил эксперимент по маркировке сладостей
- Правительство запретит три вида
ПЭТ-упаковки - Алиханов: половина рынка непродовольственных товаров импорт
- «Коммерсантъ»: ритейлеры просят разобраться с потребительским экстремизмом