Осужденный инвалид и отец-одиночка опасается, что не проживет в колонии и месяца

13.02.2024, 14:28

Видеосюжет: Павел Кузнецов
Видео программы «ЧП»

Отца-одиночку Алексея Куликова из подмосковного Красногорска суд приговорил к 12 годам тюрьмы за торговлю оружием. Куликов согласен с тем, что нарушил закон, но ни он, ни его близкие не могут понять, как инвалид-колясочник сможет там находиться. У Алексея есть бумаги, согласно которым ему нельзя сидеть в тюрьме. Но для того, чтобы это подтвердила специальная комиссия, Куликову все же придется побывать за решеткой.

Передвигаться самостоятельно Алексей Куликов не может — у него неизлечимая спинальная мышечная атрофия, ряд сопутствующих заболеваний и первая группа инвалидности. Но это не помешало ему торговать оружием в Интернете.

Приговор Куликову — 12 лет колонии строгого режима за оборот и хранение огнестрельного оружия — вынесли в декабре. Но торговец все еще дома. Непонятно, что с ним дальше делать. Его заболевание входит в перечень, который освобождает от отбывания наказания. За решетку, получается, не посадишь. На ноге браслет, чтобы не сбежал. Положено по закону.

Но как только приговор вступит в законную силу, его обязаны отправить в колонию строгого режима. Сколько он там протянет со своими диагнозами — неизвестно. Куликов рассказывает, что несколько лет назад создал сайт. Своего рода оружейный маркетплейс. Мужчина размещал объявления, сводил продавцов и покупателей. Поначалу были лишь ножи ручной работы, но в какой-то момент объявились новые заказчики — попросили достать боевой пистолет Макарова якобы для начальника-ценителя. Куликов обратился к своему товарищу-умельцу, который заявил, что легко переделает из макета. И в подтверждение клиентам даже прислали видео изготовки патронов в домашних условиях. Одно такое действие, говорят эксперты, вполне можно расценить как уголовное преступление.

Вячеслав Ванеев, эксперт по оружию: «Если человек показывает, как туда добавлять порох, это уже статья. Не только изготовление. Но и распространение информации об изготовлении оружия, что карается законом, и человек надолго садится».

Алексей Куликов признается — да, на сделку пошел и закон нарушил. И не предполагал, что под видом клиентов к нему обратятся оперативники. Но что теперь делать? Куликов еще и отец-одиночка. Его дочери девять. Супруга скончалась полгода назад. В обществе тоже возникла дискуссия.

Михаил Игнатов, бывший оперативный сотрудник ГУ МВД России по Москве: «Если сейчас одного отпустить, второго простить, все это будет списываться на инвалидность, то мы получим банды инвалидов, которые будут совершать преступления, которые будут распространять наркотики, торговать оружием. Такого прецедентна быть не должно. И перед законом должны быть все едины».

Сейчас Алексей Куликов в ожидании апелляции. Если приговор оставят в силе, тогда его так или иначе отправят в колонию. По закону в тюрьме должны будут создать медицинскую комиссию, обследовать осужденного и только после подтверждения диагноза выпустить. На это, правда, могут уйти месяцы.

Читайте также