В Пушкине размышляют, как разгрузить улицы от туристического автотранспорта

12.02.2024, 18:54

Видеосюжет: Дмитрий Павлов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Пушкине заговорили о введении платной парковки около музея-заповедника «Царское Село». Чиновники ссылаются на поступающие жалобы, где утверждается, что местным жителям всё труднее запарковать свой автомобиль в туристический сезон.

Туристическая популярность Царского Села растет. В прошлом году его увидели почти три с половиной миллиона человек. Тех же, кто в Пушкине живет, а не посещает его, — 100 тысяч.

Сергей Павлов, житель города Пушкина: «Мы возим детей по разным кружкам-секциям, школам. Забираем их. Мы ездим по магазинам. У нас нет больших торговых центров. Мы ездим по магазинам и несколько раз останавливаемся. Получается, по магазинам проехал, 400 рублей заплатил».

Автопарковочной инфраструктурой бывшей загородной царской резиденции озабочены в Мариинском дворце. В петербургском парламенте готовится заседание рабочей группы, которая должна рекомендовать или не рекомендовать Смольному продолжать внедрять практику платных парковок.

Алексей Цивилёв, депутат, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Санкт-Петербурга: «Это задача не с одним решением. Чтобы просто нарисовал разметку и иди собирай деньги. Нет. Здесь комплексная задача и к ней нужно подходить очень осторожно».

Депутат считает, что Смольный, внедряя платную парковку, должен предлагать автовладельцам альтернативу, где парковать машины. В Комитете по транспорту утверждают: размечать дороги Царского Села синим пунктиром не собираются.

Дмитрий Ваньчков, зампредседателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Речь не идет о создании единого городского парковочного пространства или парковки на улично-дорожной сети. Такую, как мы можем наблюдать в Центральном или Адмиралтейском районах. Речь идет о поиске свободных земельных участков, где можно было бы разместить плоскостные парковки, стоянки».

Дмитрий Ваньчков не исключает, что некоторые из них будут платные. Пример такой в Пушкине уже есть. Платная стоянка за 100 рублей в час располагается на Оранжерейной улице . Она просторная, свободных мест на ней более чем достаточно.

Если верить городскому комтрансу, улично-дорожную сеть Пушкина не тронут. Но возникает вопрос, захотят ли туристы платить за стоянку на новых площадках при наличии бесплатных исторических улиц и дворов.

Читайте также