Видео программы «Сегодня»
К 2024 году все массовые виды и форматы упаковки для продуктов в России были полностью локализованы.
В России локализовали производство всех массовых видов и форматов упаковки для продуктов питания. Об этом сообщает Национальный союз производителей молока.
Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы.
Отмечается, что основные участники упаковочного рынка также локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос.
При этом указывается, что молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой
В молочной индустрии ежегодно фасуется 12,8 млн тонн продукции, для которой необходимо 32,2 млн штук упаковок различного вида и состава. Из общего объема упаковки 31% приходится на многослойный картон, 17% на PET бутылку, 25% на гибкую полимерную упаковку, остальной объем занимают другие материалы: бумага, пластик, фольга и т.д.
Генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов говорит, что введение санкций оказало шоковый эффект на индустрию упаковки и продуктов питания.
В один момент на рынке возник дефицит сырья и ажиотажный спрос на упаковку, а производители не были к этому готовы.
Крупнейшие игроки оперативно провели работу по поиску альтернативных поставщиков и локализации в России самой упаковки, а также ее ключевых сырьевых компонентов: картон и бумага, полимеры и пластики, фольга, краски.
По сути ключевым игрокам индустрии упаковки удалось предотвратить реальный коллапс на рынке продуктов питания, и сегодня риски сведены к минимуму.
Уточняется, что одним из ключевых факторов стабилизации ситуации стала локализация производства асептической упаковки, которая в том числе используется для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны. Сегодня она производится в России на одной из крупнейших и самых современных фабрик в Европе, которая принадлежит компании «Упаковочные системы» и способна выпускать до 5 млрд упаковок в год.
При этом сохраняются точечные проблемы с отдельными сложными видами упаковки, однако производители активно работают над их решением.
Например, в России не выпускаются некоторые упаковочные решения (EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не покрывают потребности рынка.
Между тем, большинство российских производителей существенно нарастили объемы выпуска и реализуют или прорабатывают новые инвестиционные проекты.
Аналитики делают вывод, что для полного обеспечения рынка отечественной упаковкой и сокращения объемов импорта из Китая требуются регуляторные изменения: разработка отдельной стратегии локализации и установление прозрачных правил игры для индустрии, в том числе равных условий работы на рынке между отечественными игроками и импортом через пошлины и другие инструменты тарифного и нетарифного регулирования.
Читайте также
- Цены на молоко вернулись на прежний уровень во время проверки Генпрокуратуры
- Крупнейший производитель молока объявил о повышении цен
- Оптовые цены на сливочное масло падают
- ФАС организовала проверку цен на молоко
- Стекло, пластик, картон: как упаковка влияет на пользу молока
- «Мясной клей»: в твороге популярного производителя нашли опасный фермент