В Михайловском «Даме с камелиями» поменяли профессию

07.02.2024, 19:21

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Михайловском театре Санкт-Петербурга репетируют оперу «Дама с камелиями». Это не только оригинальная трактовка Владимиром Кехманом «Травиаты». Она отправит зрителя в 20-е годы ХХ века. Нетривиальная «Травиата» готовит Маргарите Готье испытания, которые с ней еще не случались.

В этой постановке многое, если не всё, происходит впервые. Владимир Кехман впервые выступает в роли оперного режиссера, Джузеппе Верди впервые теснят Чайковский и Сен-Санс. Впервые за 170-летнюю сценическую историю этого произведения его главная героиня меняет профессию.

Идея перевернуть сюжет классической «Травиаты» с головы на ноги принадлежит дебютанту Кехману. Своих дебютирующих Маргарит (обе исполняют эту партию впервые) он буквально поставил к станку. Интервью перед премьерой мы записывали в балетном классе, где женщину которая поет, старались превратить в женщину, которая танцует.

Александра Сенникова, исполнительница партии Маргариты Готье: «Для оперного певца очень важно, чтобы была удобная одежда и обувь. очень важно чувствовать свой вес на земле, чтобы им управлять. Когда мы поем, мы используем диафрагмальное дыхание, и любые неудобные туфли сразу могут стать проблемой. Чего уж говорить о пуантах. Но справляемся».

Одной их причин провала самой первой «Травиаты» был избыточный вес солистки. В Северной Венеции подобное исключено. Стартовав в Императорской школе балета, история его выпускницы Маргариты Готье красиво вибрирует в диапазоне между личной и производственной драмой. В постели героиня читает Дюма, но по-настоящему любит только сцену. Без жертв не обошлось и по эту сторону рампы.

Владимир Кехман, режиссер-постановщик, художественный руководитель Михайловского театра: «То количество личного участия, личных эмоций и персонально, сколько ты отдаешь, безусловно, — это самое тяжелое, что я делал в жизни. Здесь абсолютно новая придуманная история. Конечно, это минимум десять лет».

Перенос действия в начало ХХ века — реверанс в адрес великих русских балерин. Павловой (ей посвящен эффектный дивертисмент с Умирающим лебедем) и Кшесинской. Балерина танцует в наряде, неожиданно повторившем исторический костюм Матильды для боярского танца на сцене «Ковент-Гарден».

Читайте также