ЦБ в 2023 году получил почти на 8% меньше жалоб от потребителей

07.02.2024, 11:00

Фото: РИА Новости © 2024, Рамиль Ситдиков

В 2023 году уменьшилось число «санкционных» жалоб и жалоб на недобросовестные продажи (мисселлинг).

В 2023 году Банк России получил 325,3 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг — сообщает пресс-служба. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году.

Значительно уменьшилось число «санкционных» жалоб на банки — в 7,3 раза. В целом количество жалоб на банки сократилось на 5,7%, при этом на потребительское кредитование граждане жаловались реже на 8,6%, на ипотечное — на 17,2%.

В ЦБ отмечают — сказывается работа регулятора, у банков растет клиентоориентированность. Вместе с тем участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии. Для противодействия мошенникам в законодательство были внесены изменения, которые вступят в силу летом этого года.

Также в ЦБ отмечают большое число шаблонных жалоб, поданных в страховые компании и микрофинансовые организации. Их подают не сами клиенты, а посредники за плату.

Важно отметить, что в 2 раза реже стали жаловаться на мисселинг (уменьшение с 4,6 тыс. до 2,3 тыс.). Речь идет о том, что клиента вводят в заблуждение при продаже банковских продуктов. Зачастую при оформлении банковского вклада под видом «вклада с повышенной доходностью» клиенту подаются, к примеру, полисы инвестиционного страхования жизни, паи ПИФа, инвестиции в ценные бумаги, договоры негосударственного пенсионного обеспечения. При этом менеджер не разъясняет клиенту особенности и риски такого продукта.

Читайте также