Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Реновация Карла Баха на петербургской сцене. Музыка барокко в современном прочтении легла в основу премьерного спектакля «598 тактов», который представят в Александринском театре.
Это новая работа хореографа Вячеслава Самодурова. Бывший премьер Мариинского театра и
В этом балете нет декораций, но есть интерьерные элементы, которые по форме напоминают мебель и керамические украшения XVIII века, а по цвету
Андрей Сорокин уже проникся образом своего героя, который существует в разных временных измерениях. Его костюм, скорее, из будущего и говорит о том, что сущность человека, как и его тело, не меняется.
Андрей Сорокин, премьер театра балета им. Якобсона, заслуженный артист России: «Я это воспринял, как аналогию жизни. Есть сцены, где мы меланхолично идем. Есть сцены, где мы бежим, что определенно коррелируется с современным темпом, когда ты не можешь остановиться. Для того чтобы догнать собеседника, тебе нужно бежать за ним».
XVIII век обусловлен временем создания музыки. Барочную композицию написал Карл Филипп Эммануил Бах. Кстати, в расцвете творчества он был более известен, чем отец Иоганн Бах. Сочинительский дар Карла ценился Гайдном, Моцартом и Бетховеном.
Вячеслав Самодуров под партитуру, тогда написанную для клавесина и скрипичных, а сегодня исполненную на современных инструментах, решил раскрыть тему телесности человека.
Вячеслав Самодуров, хореограф, заслуженный деятель искусств России: «Для меня это разговор о том, что человек тогда, что человек сейчас. Он все равно одинаков. Человек не так сильно меняется по ходу развития цивилизации».
При создании своей композиции хореограф вдохновлялся циклом Леонида Якобсона «Роден» и не скрывает: смысл балетов перекликается. В программе представлены обе постановки. Вячеслав Самодуров не впервые работает с театром балета Якобсона. Он дал артистам озорно исполнить на языке танца частушки на музыку Родиона Щедрина.
Этот балет уже успели оценить зрители и в России, и за рубежом. На бис он будет представлен и с новой работой хореографа.
Новая постановка с необычным для репертуара названием «598 тактов» должна, словно по нотам, разыграть взаимоотношения между мужчиной и женщиной на иерархической лестнице, все ступени которой разложены по музыкальным фразам. Чтобы найти эту гармонию, нужно поймать в пластике длительность звучания каждого такта.
Читайте также
- Принц по призванию: каким балетный мир запомнит Владимира Шклярова
- «Сказки Перро» показали на XV фестивале «Дягилев P.S.» в Петербурге
- Китайский балет поразил петербургскую публику на XV фестивале «Дягилев P.S.»
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Русский балет показали в Стране восходящего солнца
- Фестиваль современного танца Open Look открывает XXVI сезон в Петербурге