Водители часто попадают в ДТП, в котором они не виноваты: например, когда в них сзади врезается какой-нибудь «чайник».
Есть мнение, что прицепное устройство фаркоп при ударе сзади обеспечит сохранность крышки багажника, бампера, парктроников и остального оборудования. Некототрые водители даже ставят фаркоп специально с расчетом на то, что он послужит как защита при ударе сзади. Но есть и другое мнение: при наличии фаркопа повреждений будет больше, чем без него.
Тесты в центре испытаний ФГУП «НАМИ» позволят понять, кто прав. На кузов нанесли контрольные метки, позволяющие произвести замеры до испытаний и после испытаний. С помощью одобренной Минюстом программы по визуализации ДТП судебный эксперт Александр Нечаев смоделировал такие же, но виртуальные аварии.
Фаркопы по типу крепления бывают трех видов: сварные (крюк, который не снимается), условно съемные (сцепной шар можно снять, открутив два болта), легкосъемные (крюк крепится с помощью «„пальца“ или замка».
В центре современных автомобилей есть капсула безопасности, защищающая людей. Передняя и задняя части сминаемые сектора, которые принимают на себя и гасят энергию ударов. Балочные фаркопы усиливают жесткость сминаемого сектора. При этом энергия удара передается на лонжероны и в салон. А без фаркопа бампер спружинит, до кузова удар не дойдет.
Фаркопы же проходят испытания производителей исключительно на надежность крепления.
Денис Загарин, директор Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Такая силовая конструкция оказывает серьезное влияние при ударе на распределение нагрузки».
На одном из кузовов Renault Logan установлен сертифицированный фаркоп с условно съемным шаром. Удар производится тележкой весом в тонну (средняя масса не груженного легкового автомобиля) на скорости в 15 километров в час (по утвержденной методике страхового
Кузов без фаркопа после удара получил критические повреждения. Правый лонжерон, который принял удар через буксировочную петлю, сместился на 40 миллиметров и смялся. Деформация корыта для запаски по центру 33 миллиметра. Под замену половина багажника, правый лонжерон, крыло, стойки кузова и крыша. Эти результаты подтвердил и виртуальный
Александр Нечаев, судебный эксперт лаборатории «СУДЕКС»: «После таких повреждений автомобиль восстанавливать нет смысла, дешевле купить новый. Вся проблема в буксирной проушине. Производители, зная эту проблему, заменили ее на вкручивающийся буксирный крюк
Третий кузов разбили виртуально без буксировочной петли и без фаркопа. Повреждений меньше. Бампер, конечно, под замену, но ниша запаски и лонжероны целы. Если нет буксировочной проушины, фаркоп сделает ремонт машины дороже. Прежде чем купить фаркоп, убедитесь, что он прописан в одобрении типа транспортного средства именно для вашего автомобиля.
Все выпуски программы «Главная дорога».
Читайте также
- Давка в транспорте: почему опасно ездить в переполненном автобусе
- Опасные виражи: почему водители автобусов подвергают риску жизни пассажиров
- Маршрутка под маской такси: нелегальных перевозчиков будут штрафовать на 300 тысяч рублей
- В Петербурге показали, как готовят водителей автобусов перед выездом
- Очередной автобус протаранил машины в Петербурге
- «Была паника, прохожие кричали»: очевидец ДТП на Малой Морской рассказал, как всё случилось