Петербуржцы просят не сносить исторический Фарфоровский мост

02.02.2024, 17:25

Видеосюжет: Дмитрий Павлов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Фарфоровский мост готовится к реконструкции, которая подразумевает его снос. Переправа, проходящая над железной дорогой и соединяющая Невский и Фрунзенский районы, передана в собственность Петербурга.

К 2027 году Фарфоровский мост должен превратиться в современный путепровод. На новом мосту будут четыре полосы для транспорта, обустроенные тротуары и велодорожки. Цена контракта более 9 млрд рублей. Однако проект уже подвергается критике. Градозащитники пытаются остановить демонтаж вековой переправы, построенной в 1910 году.

Краевед Леонид Харитонов — один из тех, кто сегодня судится с городским комитетом по охране памятников. КГИОП не признал Фарфоровский мост объектом культурного наследия из-за асфальтового покрытия и дорожных ограждений.

Охранный статус уберег бы путепровод от демонтажа. Экспертное заключение для комиссии КГИОП готовил авторитет градостроительного сообщества Петербурга Михаил Мильчик.

Михаил Мильчик, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга: «Я не совсем понимаю как можно его сносить. Если опираться на 860-й городской закон об охране культурного наследия, это историческое здание. А исторические здания, даже если они не имеют статуса объекта культурного наследия, должны быть сохранены. Те, которые построены в дореволюционную пору. Мост этому требованию соответствует».

В комитете по охране памятников заявление о включении Фарфоровского моста в неприкосновенный список хранится до сих пор. Среди документов — архивные топографические карты, кадры аэросъемки, фотографии. В КГИОП считают: оставлять старый мост целиком не нужно. Достаточно сохранить несколько аутентичных деталей и включить их в новый проект.

Среди оппонентов чиновников не только градозащитники. Велосообщество Петербурга также выступает против демонтажа дореволюционной переправы, которая могла бы соединить велодорожкой Невский и Фрунзенский районы.

При этом и представители велосообщества, и градозащитники заявляют: современный автомобильный путепровод в створе улиц Цимбалина и Белы Куна тоже нужен. По проекту возвести новый мост планируют немного южнее старого, а значит, реконструкция и строительство не пересекутся.

Читайте также