В Ленобласти начали подготовку к транспортной реформе

01.02.2024, 18:39

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новая схема работы общественного транспорта в 47-м регионе стартует 1 января 2025 года, а пока разрабатываются дорожные карты, проводятся конкурсы на закупку автобусов, заменяется подвижной состав. Только в этом году на обновление автопарка комитет по транспорту выделил 800 млн кредитных рублей, еще 400 млн добавят перевозчики.

Транспортная реформа будет идти пять лет. В развитие транспортной системы Ленобласти планируют вложить более 8 млрд рублей. Реформа затронет ближайшие к Петербургу районы: Ломоносовский, Кировский, Гатчинский, Всеволожский и Тосненский.

В них интенсивное движение, бурный рост строительства и маятниковая трудовая миграция. Многие жители региона работают в Петербурге. Областной комитет по транспорту проанализировал потребности пассажира, посчитал экономические затраты перевозчика. В следующем году новая жизнь ждет 90 межрегиональных маршрутов. По областным дорогам начнут курсировать новые МАЗы большого класса и ПАЗы поменьше.

Михаил Присяжнюк, председатель Комитета Ленинградской области по транспорту: «Есть какое-то распространенное мнение, что ПАЗ — это как-то плохо, некачественно. Но скажу, что это хороший, рабочий автобус, который много где на территории Ленобласти задействован. Автобус отвечаем всем, в том числе и современным требованиям: у него широкие проемы, куда и мама с коляской спокойно зайдет, и инвалид-колясочник заедет».

Будущее уже наступило в Кингисеппе. Здесь транспортная реформа началась прошлым летом. На пять маршрутов вышли семь новеньких брендированных автобусов. Они низкопольные, оборудованные надежными системами пожаротушения. Также в салоне видеонаблюдение и места для инвалидных колясок.

Маршрутная сеть в районах, где начнется реформа, кардинально не изменится. Зато существенно обновится подвижной состав. 450 современных автобусов начнут курсировать по области. Возможно, именно они помогут сократить и дефицит кадров. Водителей с категорией «Д» не хватает.

Прежде чем внедрить новую модель в жизнь, в профильном ведомстве создали цифрового двойника транспортной сети, чтобы скорректировать пассажиропоток и рассчитать, сколько автобусов нужно для комфортной поездки.

Читайте также