В Курске майора милиции судят за убийство друзей погибшего сына

01.02.2024, 14:35

Видеосюжет: Динар Усманов
Видео программы «ЧП»

63-летнего майора милиции в отставке начали судить в Курске. Юрия Лебедева обвиняют в двойном убийстве. Таким образом, как объясняет пенсионер, он отомстил за смерть сына, который утонул в пруду. Виновниками этой трагедии Лебедев считает знакомую сына и ее возлюбленного.

Юрий Лебедев — педагог по образованию, в прошлом майор милиции, участник чеченской кампании. Теперь этот крепкий пожилой мужчина еще и обвиняемый в хладнокровно спланированном двойном убийстве, план которого вынашивал целых шесть лет. В суде Юрий Лебедев заявил, что раскаивается. Но при этом сказал, что содеянное им — расправа над знакомой покойного сына и ее гражданским мужем — не ошибка.

Юрий Лебедев, подсудимый: «Какая может быть ошибка? Они сознались, что убили моего сына».

Единственный сын Виктора Лебедева утонул в 2017 году в пруду возле Курска. Крепко выпил с теми самыми знакомыми — Людмилой Мельниковой и Александром Гладырем. Купались все трое, утонул один. Несчастный случай. Отец убитой женщины не в силах понять логики подсудимого, который считает по-другому.

Виктор Мельников, отец Людмилы Мельниково: «Он утонул сам, а этот вообразил, что его убили».

Лебедев почему-то посчитал, что сына утопили, хотя никуда никогда об этом не заявлял. Он долго вынашивал план мести и в мае прошлого года осуществил его. Жертв нехитрым образом заманил на природу.

Юрий Лебедев: «Приехали со мной на машине. Они распивали спиртные напитки, а я не пил, потому что был за рулем».

В душе пенсионер уже давно заочно приговорил 36-летнего друга сына и его 40-летнюю знакомую. Как указано в материалах дела, когда жертвы захмелели, он поставил их перед собой и привел свой абсурдный приговор в исполнение. Потом тела и орудия преступления закопал в давно подготовленной яме. Все это обвиняемый рассказал сам во время следствия. Но теперь на суде неожиданно поменял показания. Заверяет, что все произошло спонтанно, он лишь хотел получить признания.

Дмитрий Шиханов, старший прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Курской области: «Говорил, что ружье взял, чтобы попугать, зарядил его, потому что так делает всегда, лопату взял с собой — так она у него всегда с собой в автомобиле, поскольку он автомобилист».

Свои признания на следствии он теперь называет полученными под давлением. И валит все на состояние аффекта, возникшее в тот момент, когда знакомые якобы признались ему в том, что убили сына. Выступая на прениях в суде, гособвинитель в ответ на такую позицию отметил, что возникало состояние такое у подсудимого, видимо, регулярно. Он ведь и место безлюдное заранее выбрал, и яму там выкопал, и оружие подготовил. А после расправы все аккуратно закопал, скрыл все следы, а теперь еще и с женой разводится, чтобы переписать на нее имущество и ничего не платить четверым малолетним детям убитой и ее пожилому отцу.

Виктор Мельников: «Дети сироты, им мать никто уже не заменит. И главное — убил ни за что».

Потерпевший в раскаяние Лебедева не верит. Гособвинение тоже, поэтому попросило суд назначить 63-летнему подсудимому наказание в виде 19 лет в колонии строгого режима, а также взыскать с него шесть миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда потерпевшим.

Читайте также