Путин назвал уникальный ледокольный флот конкурентным преимуществом России

26.01.2024, 20:04

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин дал старт строительству атомного ледокола «Ленинград». Он станет пятым серийным судном этого типа. Президент заявил, что Россия продолжит расширять арктический флот и строить не только ледоколы, но другие суда для работы в Арктике.

«Четыре двойки ноль» — так судостроители называют проект серии атомных ледоколов, которые в ближайшие годы будут обеспечивать судоходство по Северному морскому пути. Сегодня в присутствии президента России Владимира Путина на Балтийском заводе в Петербурге заложили очередной ледокол этой серии, который получил название «Ленинград».

Владимир Путин, президент России: «У России сегодня уникальный, я хочу это подчеркнуть, уникальный, самый большой ледокольный флот в мире. И это наше огромное конкурентное преимущество, колоссальные возможности для развития логистики, промышленности, создания новых рабочих мест, для комплексного обустройства арктических городов и поселков, реализации проектов действительно глобального уровня, для международного сотрудничества с нашими партнерами, друзьями, со всеми, кто хочет и готов работать с Россией».

В современных политических обстоятельствах у Северного морского пути есть неоспоримый плюс. Это морской магистральный путь с Запада на Восток, который проходит исключительно по территориальным водам России и ни одно враждебное государство на всем протяжении Северного морского пути не может диктовать судовладельцам свои условия. Кроме того, это гарантия суверенного освоения арктических широт.

Алексей Лихачёв, генеральный директор государственной корпорации «Росатом»: «Это решения важнейшие, может быть, даже жизненно важные для нашей страны в эти непростые времена. Для страны возможность двигаться по морским каналам, выходить на большую воду сегодня как никогда важна. И мир очень просит, требует безопасных новых логистических маршрутах».

Атомоходы проекта «четыре двойки ноль» отличаются мощностью и возможностью проводки судов на мелководных участках. Срок строительства ледокола от закладки до сдачи в эксплуатацию в среднем составляет около шести лет.

Леонид Ирлица, генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «Все моряки подтверждают, что ледокол по своим характеристикам очень хорош, превосходит по качествам все предыдущие поколения. Без атомного ледокола, без его автономности и мощности развитие нынешних проектов эффективным не будет. Без атомного ледокольного флота на севере делать нечего».

Судами подобного класса на данный момент обладает только российский флот. Атомные ледоколы могут более года работать без захода в порт. Их мощность позволяет прокладывать путь во льдах толщиной около трех метров.

Связанные новости

Читайте также