Химический сектор ФРГ столкнулся с проблемами из-за ситуации в Красном море

22.01.2024, 13:23

Фото: Associated Press © 2024, Michael Probst

Ситуация в Красном море выявила чрезмерную зависимость немецкой химической промышленности от азиатского импорта.

Химический сектор Германии, крупнейший в Европе, начинает ощущать трудности из-за задержек с поставками через Красное море — сообщает Reuters.

Азиатский импорт в Европу, начиная от автомобильных запчастей и инженерного оборудования и заканчивая химикатами и игрушками, сейчас идет дольше, поскольку контейнерные грузоотправители перенаправляют суда вокруг Африки — подальше от Красного моря и Суэцкого канала — после нападений йеменских хуситов.

Химический сектор Германии, третья по величине отрасль страны после автомобилей и машиностроения с годовым объемом продаж около 260 млрд евро, полагается на Азию, получая оттуда около трети своего импорта.

«Мой отдел закупок в настоящее время работает в три раза усерднее, чтобы получить хоть что-то», — сказала Мартина Нигсвонгер, генеральный директор и владелица компании Gechem GmbH & Co KG, которая смешивает и разливает химикаты для крупных промышленных клиентов.

В результате задержек компания Gechem, годовой объем продаж которой исчисляется десятками миллионов евро, сократила производство посудомоечных машин и туалетных таблеток, поскольку не может получать достаточное количество тринатрийцитрата, а также сульфаминовой и лимонной кислоты.

Крупный производитель химикатов Evonik также сообщил, что пострадал от «краткосрочных изменений маршрутов и задержек», добавив, что некоторые суда меняли направление целых три раза в течение нескольких дней. Компания заявила, что пытается смягчить последствия, делая заказы заранее и перейдя на авиаперевозки. Но это решение временое, поскольку некоторые химикаты запрещено перевозить самолетом.

Немецкая промышленная организация VCI уже давно указывает на зависимость от азиатского импорта, заявляя, что задежрки из-за ситуации в Красном море стали дополнительным бременем для и без того ослабленной отрасли.

Транспортный кризис усугубил ситуацию — экономика Германии уже находится под давлением из-за рецессии, а также высоких затрат на рабочую силу и энергию. По данным S&P Global, химический сектор Европы, наряду с автомобилями и розничной торговлей, считается наиболее уязвимым.

Помимо задержек с импортом, химические компании указывают на более высокие затраты на топливо, поскольку танкеры, перевозящие важнейшее сырье, доставляют его примерно на 14 дней дольше. И эти затраты могут лишь частично быть переложены на клиентов.

Новости по теме

Читайте также