Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Когда стихал артобстрел, он выходил на Университетскую набережную и зарисовывал сфинксов. На традиционной блокадной выставке, которая накануне открылась в Союзе художников, впервые представили работы Владимира Успенского.
Имя художника и мастера литогравюры раньше было на слуху у всей Академии художеств, но теперь незаслуженно забыто. Его даже не нашли в списке членов Союза художников, хотя Владимир Успенский вступил сюда еще в 1932 году вместе с
За восстановление исторической справедливости взялся искусствовед Владимир Васильев. За несколько лет на разнообразных аукционах и выставках он собрал работы художника, а также поднял и изучил архивные документы, чтобы опубликовать первую полную и точную биографию Успенского.
Владимир Васильев, искусствовед, член Союза художников: «Меня зачаровало то, что у него всегда есть карандашный рисунок, сделанный явно на холоде дрожащей рукой с такой нетвердой подписью. После этого рисунка есть
В блокаду Владимир Успенский был назначен хранителем печатного оборудования академии художеств. Проходя по холодным пустым коридорам, он делал зарисовки, которые позже сформировались в папку под названием «Повреждения в годы Великой отечественной войны». Рисунки должны были служить эскизами для литографий, однако найти последние до сих пор не удалось. По мнению искусствоведа Владимира Васильева, сама папка с 10 набросками это особенная ценность не только для академии, но и для всего города.
Читайте также
- Произведения 15 блокадных художников передали на государственное хранение
- Как блокадные художники творили и выживали в осажденном Ленинграде
- Выставка ленинградских нонконформистов вызвала ажиотаж в культурной среде
- В Петербурге можно в деталях рассмотреть картины Репина
- Картины турецких и армянских художников объединили на выставке в Петербурге
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе