Maersk: восстановление судоходства через Красное море может занять месяцы

11.01.2024, 16:37

Фото: Associated Press © 2024, Jackson Njehia

Ситуация в Красном море может оказать серьезное инфляционное давление на мировую экономику — считает глава судоходного гиганта Maersk Винсент Клерк.

Восстановление судоходства через Красное море может занять месяцы, что рискует повысить инфляционное давление на мировую экономику. С таким прогнозом выступил генеральный директор датского судоходного гиганта судоходно- логистической корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк в интервью Financial Times.

Закрытие Красного моря для большинства контейнерных перевозок после серии нападений йеменских боевиков-хуситов было «жестоким и драматичным» — говорит Клерк. Он отметил, что в ситуации, когда суда вынуждены долгим маршрутом в обход Южной Африки, нет победителей.

«Нам не ясно, можем ли мы говорить о восстановлении прохода судов через Красное море в перспективе дней, недель или месяцев. Потенциально это может иметь достаточно значительные последствия для мирового экономического роста», — сказал глава Maersk.

На долю Maersk приходится пятая часть мировых океанических перевозок. В середине декабря прошлого года после того, как судно компании было атаковано в Баб-эль-Мандебском проливе, она приостановила транспортировку грузов через Красное море, важный маршрут, связывающий азиатский и европейский рынки. Через несколько дней она восстановила движение по этому маршруту, когда США с союзниками объявили, что обеспечат безопасный коридор. Но после новой атаки в конце декабря компания заявила, что будет осуществлять транспортировку, огибая Африку, «в обозримом будущем».

«Инфляция — серьезная проблема, а ситуация в Красном море оказывает инфляционное давление на наши расходы, на наших клиентов и в конечном счете на потребителей в Европе и в США. В краткосрочной перспективе это может привести к серьезным перебоям в конце января, февраля и в течение марта», — сказал Клерк.

Он пояснил, что одни лишь топливные расходы на транспортировку по более длинному маршруту вырастут на 50%. Если проблему не решить, предупредил глава Maersk, мировая логистика и цепочки поставок окажутся под угрозой. «Мы призываем международное сообщество мобилизоваться и сделать то, что требуется, чтобы открыть Баб-эль-Мандебский пролив. Это одна из основных артерий глобальной экономики, и она сейчас закупорена. Это может иметь более широкие последствия не только для отрасли, но и для потребителей, для доступности товаров, глобальной экономики в целом», — сообщил Клерк.

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. В ответ власти США заявили о намерении приступить к проведению в Красном море операции Prosperity Guardian. В число ее участников должны войти Бахрейн, Великобритания, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские Острова, Франция.

На вопрос, каково это — зарабатывать больше денег в ситуации, которая наносит ущерб его клиентам и мировой экономике, Клерк ответил: «Позвольте мне сказать недвусмысленно: наша цель — обеспечить безопасный проход и вернуться к нормальной схеме торговли. Именно для этого мы задействуем все наши активы».

Он добавил, ситуация с безопасностью вокруг Красного моряпостоянно меняется. «Modus operandi меняется. Типы оружия развиваются. Географический диапазон расширяется. Все это затрудняет оценку уровня риска. Поэтому нам нужно быть осторожными», — сказал Клерк.

Читайте также