С режиссером Олегом Рябоконем простятся на киностудии «Лендок»

09.01.2024, 18:50

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Прощание с известным режиссером состоится 11 января. Отпевание пройдет в Николо-Богоявленском морском соборе. Похоронят Олега Рябоконя на Волковском кладбище рядом с матерью.

Будущий режиссер в 1961 году окончил ленинградский Военмех и даже должен был строить летательные аппараты. Но в нем победил лирик. На фестивале студенческих театров Рябоконя как артиста оценил Аркадий Райкин. Музыкальная образованность режиссера определила одно из направлений мастера.

Текст шуточной олимпийской песни, как и сам клип, создал Олег Рябоконь. Боярский спел еще одну песню режиссера «Снимается кино», которую позже перепел Николай Караченцов в собственном бенефисе «Один за всех». Но больше всего хлопот постановщику доставил музыкальный «Али-Баба и 40 разбойников», когда Юрский выделил для съемок только день.

Талант режиссера заключался еще и в гениальности технического исполнения. Он соединил в монтаже Табакова и Джигарханяна, которые так и не встретились на съемках. Кстати, именно в «Али-Бабе» впервые после нескольких лет запрета на Ленинградском телевидении появились Юрский и Тенякова.

Олег Рябоконь смог перенести на пленку легендарный спектакль «Дом», сняв его как кино, но на сцене, при этом с последующим озвучанием, чем вызвал восхищение Льва Додина.

Рябоконь учился на смешанном актерско-режиссерском курсе и как никто понимал лицедейскую природу. Александр Калягин, снявшись однажды в его фильме «Эзоп», стал другом Олега Всеволодовича навсегда. Потому что только ему удавалось соединить порой несоединимое и видеть в трагедии иронию, а в комедии философию.

Александр Калягин, художественный руководитель московского театра Et Cetera, народный артист РСФСР: «Это прекрасный человек и большой профессионал. Взять такую философскую, художественную и общественно-политическую вещь как „Эзоп“. Он сделал этот фильм популярным. Надо иметь большой талант. Спасибо ему большое».

Олег Рябоконь с его самоиронией и юмором был сам словно Эзоп — только рассказчик не басен, а телеисторий. Режиссер был ярким представителем того телевидения, где ценились хорошие фильмы о человеческих отношениях. Физик в душе он не просчитывал успех, а мастерски подводил зрителя к интеллектуальному общению с происходящим на экране.

Связанные новости

Читайте также