Атаки хуситов на торговый флот изменили режим судоходства в Красном море

28.12.2023, 09:13

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

В руководстве датской компании Maersk, которая считается одним из крупнейших перевозчиков, ситуацию в Красном море прокомментировали коротко: опасность сохраняется. Там, где проходит важная торговая магистраль, сейчас хозяйничают йеменские повстанцы-хуситы. Они атакуют торговые суда, хотя что в регионе развернута крупная корабельная группировка во главе с США.

Коалиция строится, но кооперация, похоже, что не удалась. Союзники отказывают США в наведении порядка по правилам, на этот раз в Красном море и Аденском заливе, где Вашингтон хочет продать миру операцию под названием «Страж процветания». Соединенные Штаты продолжают втягивать в нее союзников, но пока получается, как в школе: а можно выйти?

Бравурно настроенные Франция, Испания, Италия и другие страны, которые, казалось, были готовы встать на защиту проливов и судоходства, сейчас уступают свои полномочия. Но американцы продолжают делать вид, что виновны в сложившейся ситуации не они, а разбираться, как обычно, придется всем миром.

Пэт Райдер, пресс-секретарь Министерства обороны США: «Вы должны и сами понимать, что хуситы напали не только на одну страну. Они напали на все международное сообщество, на общее экономическое благополучие и процветание всего мира».

Йеменские хуситы, закрывшие проливы, хотят справедливости. Это значит, что Израиль должен перестать бомбить Газу, а его союзники должны, наконец, открыть глаза на то, что происходит на Ближнем Востоке. Формулировка «мы играем по правилам» больше, не работает. И здесь даже не вопрос, кто эти правила пишет, вопрос в том, почему те, кто их пишет, их же не соблюдает, а также почему убийства людей стали носить системный характер.

Ллойд Остин, министр обороны США: «Эти безрассудные нападения хуситов представляют собой серьезную международную проблему и требуют твердого международного ответа».

Крупные перевозчики уже не доверяют США и не готовы под их гарантии вести свои суда через опасные проливы, сколько бы кораблей Соединенные Штаты не пригнали в регион. Пример того, как надо доверять США, показывает пока лишь датская Maersk Group. В компании заявили, что готовы снова отправить суда через Суэцкий канал. Судно Maersk Group было атаковано ракетой 14 декабря. Весь остальной транснациональный бизнес настроен скептически, а страны глобального юга, глядя, как Вашингтон хочет развязать новую войну на Ближнем Востоке, осторожны.

Реза Талаи-Ник, официальный представитель Министерства обороны Ирана:
«То, что предлагают США, вовсе нельзя назвать новой концепцией. В свою очередь присутствие иностранцев в Персидском заливе, Оманском море и Индийском океане всегда является провокацией. А американцы, как всегда, ищут, на кого бы свалить вину, чтобы уйти от ответственности».

Иран, чьи интересы затронуты на прямую, терпеливо ждет, зная, что есть мирный путь, зная, что есть другой путь, например, коридор Север — Юг.

Хуситы — группировка, которая представляет шиитское меньшинство Йемена. Они контролируют северную часть страны и предупреждают, что будут продолжать нападения на любые суда, проходящие через Красное море и направляющиеся в Израиль, говоря о том, что ведут борьбу с империалистами. Флот Америки и правда давно так не коптил ближневосточное небо.

На сегодняшний день последней атакой хуситов стало нападение на судно MSC United. Повстанцы запустили по нему ракеты после того, как капитан трижды проигнорировал предупредительные сигналы, а военный ответ США пока вызывает больше вопросов.

Связанные новости

Читайте также