Ostrovok и «Яндекс Путешествия» стали лидерами по числу бронирований

27.12.2023, 14:22

Фото: travel.yandex.ru

На долю онлайн-сервисов Ostrovok и «Яндекс Путешествия» в 2023 году пришлось более половины бронирований.

Российские путешественники в 2023 году чаще всего бронировали отели через онлайн-сервисы Ostrovok и «Яндекс Путешествия», на них пришлось более 50% всех запросов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование информационно- аналитического агентства TelecomDaily.

На конец 2023 года более 50% онлайн-бронирований приходилось на два сервиса — Ostrovok.ru (29%) и «Яндекс Путешествия» (23%). У «Суточно.ру», который делает ставку на апартаменты, — 11%. На четвертом и пятом месте — 101 Hotels ( 9%) и Bronevik/МТС Travel (6%). Заметны позиции и сервиса объявлений Avito ( 5%), где преобладают предложения частного жилья.

При этом аналитики отметили, что после ухода из России в 2022 году практически всех иностранных онлайн-сервисов, таких как Booking.com, Momondo, Agoda, RoomGuru, Airbnb и других, пользователи были вынуждены бронировать средства размещения напрямую, но сегодня ситуация изменилась.

В 2023 отечественные сервисы сумели вернуть себе этот рынок. Доля прямых бронирований начала снижаться и к концу года составляет уже меньше половины от всего объема онлайн-заказов.

Как отмечал «Коммерсант», в третьем квартале на долю онлайн-тревел-агентств пришлось 33% общих продаж.

Газета приводила мнение гендиректора МТС Travel Вадима Мельникова, который считает, что российские онлайн-сервисы первоначально проиграли конкуренцию сайтам гостиниц, потому пользователи о них почти ничего не знали, но за полтора года в продвижение было вложено много ресурсов.

Если в прошлом году крупные компании потратили на рекламу 2 млрд рублей, то в 2023 году 5 млрд рублей.

Операционный директор Bnovo Александра Наумова отмечала, что после ухода Booking.com на рынке появилось больше российских ОТА, что дало потребителям возможность выбора. Управляющий директор Ostrovok.ru Дарья Кочеткова констатировала, что в других обстоятельствах многие компании не стали бы пытаться и инвестировать в развитие собственных тревел-направлений.

В то же время, управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич высказывал мнение, что доля российских ОТА в структуре продаж отельеров пока далека от показателей Booking.com.

В исследовании TelecomDaily также говорится, что российские онлайн-сервисы при бронировании отеля дают возможность туристам сэкономить до 20–50%. Сервисы либо дают денежную скидку, либо предлагают тратить баллы на следующие поездки.

Читайте также