На этой неделе Сергей Собянин выступил перед Мосгордумой с ежегодным отчетом о работе столичного правительства.
Цифровизация
Мэр отметил, что в сфере ЖКХ разработано множество сервисов, которые, среди прочего, помогают горожанам решать тысячи проблем. Речь идет в том числе о порталах «Активный гражданин» и «Наш город». Также действует сервис «Электронный дом». Там можно оставлять заявки, чтобы устранять неполадки в подъезде или квартире, оплачивать услуги онлайн и получать актуальную информацию об авариях и плановых работах в доме.
Сергей Собянин: «Информационные технологии, искусственный интеллект все больше и больше входят в нашу жизнь, становятся ее неотъемлемой частью. От них напрямую зависит уровень развития городов, стран и самых разнообразных областей нашей жизни. В Москве есть огромный потенциал, чтобы быть и в этой сфере одним из первых городов мира. Уже сегодня мы являемся признанным лидером в сфере электронных государственных услуг».
Так, уже несколько лет в столице работают цифровые диспетчерские. Они управляют всем
Также в систему ЖКХ активно внедряют сервисы на основе искусственного интеллекта. С 2015 года жилые дома начали оснащать умными счетчиками. Данные с них передаются автоматически. Умные датчики установлены и на уличных фонарях. Информация с них поступает в управляющую систему, что позволяет специалистам в режиме онлайн регулировать яркость и напряжение и сразу видеть неполадки.
Читайте также
- Собянин: к платформе «МосМедИИ» подключились 20 регионов России
- Собянин рассказал о полезных сервисах портала mos.ru
- Москва получила
Гран-при национальной премии «Умный город» - В поликлиниках Москвы ИИ будет анализировать снимки без участия врача
- Приложением «Моя Москва» ежемесячно пользуются около миллиона горожан
- Собянин рассказал о применении искусственного интеллекта в Москве