Видео программы «Сегодня»
Сегодня многие ветераны органов безопасности спокойно общаются с журналистами, выступают экспертами по различным вопросам и даже пишут мемуары. Хотя не так давно их имена были засекречены.
Игорь Морозов спокойно раздает автографы и появляется на телеэкранах. А были времена, когда о написанном в своих книгах, не говоря уже о засекреченном до сих пор, он не мог говорить даже с самыми близкими.
Игорь Морозов, полковник СВР РФ: «Я определил себе дорогу в разведку в 12 лет и поэтому понимал, что мой первый шаг это суворовское училище. Затем училище Верховного Совета МосВОКУ, откуда выпускники шли просто во все виды вооруженных сил, в том числе и в спецслужбы. Так я попал в разведку и понимал, что я как военный должен быть в боевой разведке».
Так и получилось. Специалист по Ближнему Востоку и Африке, разведчик Морозов попал в Афганистан.
Игорь Морозов: «Советская разведка действовала на боевых направлениях, и были созданы специальные группы это и „Дельта“, и „Каскад“ (в последующем „Вымпел“), которые работали фактически по всей стране, выполняя специальные операции. И разведка сделала всё, что было в ее силах».
Сколько там проработал, ветеран службы внешней разведки не говорит секрет. Но некоторые малоизвестные детали части спецопераций все же раскрывает в первой части своей трилогии, написанной в жанре политического детектива.
Игорь Морозов: «Мы защищали южные рубежи Советского Союза, и поэтому работа была связана с добычей информации, с предотвращением вылазок со стороны подготовленных в Пакистане боевых подразделений. Мы видели, что это была настоящая война между двумя сверхдержавами, где каждый старался победить».
Опыт афганской войны оказался бесценным. И хотя современная разведка, по словам ветерана СВР, совсем другая, принципы отбора в службу те же, что и
Игорь Морозов: «Любой человек, приходящий в разведку, должен понимать, что любовь к родине, патриотизм должны быть главным, основным критерием отбора сотрудника в разведку. Это всегда будет исключать предательство. Это особый орден общества, в который приходят самые лучшие, самые смелые, самые мотивированные, самые инициативные».
Сегодня, в эпоху цифровых технологий, в арсенале современного разведчика масса новых возможностей и средств для получения информации. Что вовсе не означает, что эта служба теперь не так опасна и трудна, как раньше. Скорее даже, наоборот.
Игорь Морозов: «Когда тебя сразу же в зоне, в пограничной зоне осматривают, снимают сетчатку глаза, дактилоскопируют руки и вот в этих условиях разведка продолжает работать. Она выполняет свои задачи. Специально подготовленные люди приезжают, проходят все это. И определить их принадлежность к разведке местной, враждебной нам контрразведке, очень нелегко».
Читайте также
- В Петербурге отмечают
303-летие Российской империи - КС Молдавии утвердил итоги референдума, несмотря на протесты
- Жители Приднестровья задержаны в Кишинёве за попытку поджечь ЦИК
- СВР: ОБСЕ покрывает фальсификации на референдуме в Молдавии
- СВР: спецслужбы Запада и Украины готовят инсценировку применения химоружия в Сирии
- NYT: разведка США выступила против ударов вглубь России американским оружием