Видео программы «Сегодня в Москве»
В Южном речном порту появится арт-объект . Его основой станет кран высотой почти 50 метров. В порту он стоит больше 40 лет и в последние годы не используется. Кран перекрасят и сделают главным украшением района. Благодаря веб-камерам горожане смогут наблюдать за перевоплощением в режиме реального времени.
Московский Южный порт появился очень вовремя через две недели после начала Второй мировой войны. С его помощью снабжали фронт и эвакуировали жителей. В мирное время промзона сыграла важную роль во всех главных стройках столицы. В
В пиковые годы загрузки порта здесь работало более 40 кранов. Сейчас осталось лишь 13, и только одному из них нашлось место в проекте нового пространства. Большого
Юлия Бычкова,
Имя будущему
Александр Крюков, директор по строительству района «Южный речной порт»: «Кран является некой историей данного порта. Ему уже почти 42 года. Он принимал участие во всех грандиозных стройках столицы, принимал грузы со всей страны. Он как рабочая лошадка, через которую прошло
А пока эта немаленькая лошадка продолжает нести свою ношу.
Александр Цебезов,
Не без ноты грусти говорит о речном порте и его директор Валерий Аристов. Этому месту он посвятил четверть века, однако будущую трансформацию видит вполне логичным продолжением развития района. Порт создавался на окраине города и был окружен болотами. Сегодня эта территория практически примыкает к центру столицы.
Валерий Аристов, генеральный директор Южного речного порта: «Досадно, что уходит такая эпоха, но она идет вперед. Тот проект, который будет в будущем, рассчитан на более 15 лет строительства. Это будет поэтапная застройка порта, и порт сам будет участвовать в этом строительстве».
Редевелопмент, то есть превращение старых промышленных территорий в современные жилые кварталы, мировая тенденция. Проект трансформации Южного порта самый масштабный в Европе. На территории в связке будут работать пять
Максим Кандыбайло, заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Москвы: «Ко всем застройщикам применяем одни и те же требования нормативные. Мы требуем, чтобы все жилые объекты были обеспечены полной социальной инфраструктурой. От себя как от города требуем, чтобы там была хорошая транспортная доступность. И для нас, конечно, важно появление зеленых зон, поэтому в каждом проекте, который размещается на территории Южного порта, мы требуем, чтобы было не менее 10% отдано под озеленение».
Главным акцентом станет большая зеленая набережная с прогулочными зонами, закрытыми для автомобильного проезда. А портовый кран, возвышающийся на 49 метров над уровнем
Читайте также
- Проект развития территорий в Некрасовке даст Москве 3,6 тысячи рабочих мест
- Школы, детсады и ТЦ построят на месте бывшей промзоны «Прожектор» в Москве
- Под ключ: как программа реновации преображает район Гольяново
- В Москве перестанут строить апартаменты
- Современные кварталы построят на месте устаревших производств и складов на севере Москвы
- На месте бывшей промзоны «Калошино» в Москве построят 4 млн «квадратов» недвижимости