Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербургские автомобилисты столкнулись с неожиданным и многократным увеличением тарифа на утилизационный сбор ввезенных в Россию автомобилей. В некоторых случаях он начал превышать миллион рублей, хотя ранее не превышал 5 тысяч.
Постановление правительства РФ вступило в силу в октябре текущего сразу же, без переходного периода. Шквал народного недовольства стал поводом для заседаний комитета Госдумы. Сегодня прошло очередное. Одно из предложений депутатов введение моратория на повышений утильсбор до конца года.
Изменение ставки утилизационного сбора взвинтило стоимость машины до небес. Микроавтобус у петербуржца Максима Яковлева приподнялся в цене на 850 тысяч рублей. Внедорожник Игоря Партрата на 1 млн 300 тысяч. На столько же вырос в цене и практически новенький Ford Артёма Кухно.
И одна из главных претензий автомобилистов от принятия решения до вступления его в силу прошло всего 12 дней. Многие, оплатив транспортное средство, уже не имели возможности вернуть финансы, отказавшись о покупки.
Чтобы получить льготную ставку, необходимо выполнить три условия: человек ввозит не более одного автомобиля в год, машина остается в собственности в течение года, при прохождении таможни необходимо оформить декларацию на физическое лицо. И вот с последним условием как раз всё тяжело. Например, растаможка машины в Кыргызстане имеет свои особенности. Таможенная декларация там не выдается, есть только товарная накладная.
И если раньше этого было достаточно для льготных условий, то теперь нет. Остается только вариант с коммерческим сбором. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, повышение тарифов необходимо для поддержки отечественного автомобильного рынка. Новые расценки утильсбора это борьба с перекупщиками, которые только за полгода ввезли в страну 250 тысяч подержанных автомобилей. Поэтому коэффициент сбора на самые ходовые машины и поднялся в 285 раз.
Понятно, что всё это сделано на самом высоком уровне, да еще и в невероятно короткие сроки полторы недели. Но как это часто бывает, в борьбе с перекупщиками пострадали и добропорядочные граждане. Многие физически не смогли отследить изменения в законодательстве. В Госдуме рассматривают возможность создания реестра пострадавших.
На сегодняшний день только в Петербурге автомобилистов, попавших в эту тупиковую ситуацию, несколько тысяч. По стране цифра увеличится кратно. Но эксперты сходятся во мнении, что ситуацию необходимо разбирать в ручном режиме, каждый случай отдельно. Пусть это и займет немало времени. На время разбирательства не начислят штрафные пени в сумме 500 рублей в день.
Читайте также
- На бывшем заводе General Motors в
Санкт-Петербурге запустят производство в 2026 году - Китайские автомобили попали в список облагаемых «налогом на роскошь»
- Петербургский автозавод Hyundai купит российский инвестор
- За лошадиные силы грузовиков придется раскошелиться
- Защитники прав автомобилистов проиграли сразу два суда
- Рейд судебных приставов: заплати налоги и поезжай спокойно