В Петербурге рядовые автомобилисты просят ввести мораторий на новый тариф утильсбора

13.12.2023, 18:03

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские автомобилисты столкнулись с неожиданным и многократным увеличением тарифа на утилизационный сбор ввезенных в Россию автомобилей. В некоторых случаях он начал превышать миллион рублей, хотя ранее не превышал 5 тысяч.

Постановление правительства РФ вступило в силу в октябре текущего сразу же, без переходного периода. Шквал народного недовольства стал поводом для заседаний комитета Госдумы. Сегодня прошло очередное. Одно из предложений депутатов — введение моратория на повышений утильсбор до конца года.

Изменение ставки утилизационного сбора взвинтило стоимость машины до небес. Микроавтобус у петербуржца Максима Яковлева приподнялся в цене на 850 тысяч рублей. Внедорожник Игоря Партрата — на 1 млн 300 тысяч. На столько же вырос в цене и практически новенький Ford Артёма Кухно.

И одна из главных претензий автомобилистов — от принятия решения до вступления его в силу прошло всего 12 дней. Многие, оплатив транспортное средство, уже не имели возможности вернуть финансы, отказавшись о покупки.

Чтобы получить льготную ставку, необходимо выполнить три условия: человек ввозит не более одного автомобиля в год, машина остается в собственности в течение года, при прохождении таможни необходимо оформить декларацию на физическое лицо. И вот с последним условием как раз всё тяжело. Например, растаможка машины в Кыргызстане имеет свои особенности. Таможенная декларация там не выдается, есть только товарная накладная.

И если раньше этого было достаточно для льготных условий, то теперь нет. Остается только вариант с коммерческим сбором. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, повышение тарифов необходимо для поддержки отечественного автомобильного рынка. Новые расценки утильсбора — это борьба с перекупщиками, которые только за полгода ввезли в страну 250 тысяч подержанных автомобилей. Поэтому коэффициент сбора на самые ходовые машины и поднялся в 285 раз.

Понятно, что всё это сделано на самом высоком уровне, да еще и в невероятно короткие сроки — полторы недели. Но как это часто бывает, в борьбе с перекупщиками пострадали и добропорядочные граждане. Многие физически не смогли отследить изменения в законодательстве. В Госдуме рассматривают возможность создания реестра пострадавших.

На сегодняшний день только в Петербурге автомобилистов, попавших в эту тупиковую ситуацию, несколько тысяч. По стране цифра увеличится кратно. Но эксперты сходятся во мнении, что ситуацию необходимо разбирать в ручном режиме, каждый случай отдельно. Пусть это и займет немало времени. На время разбирательства не начислят штрафные пени в сумме 500 рублей в день.

Читайте также