Эксперты прокомментировали идею о действии водительских прав на снегоходы

06.12.2023, 11:30

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Минэкономразвития прорабатывает законопроект, который позволит садиться за руль снегоходов и квадроциклов обладателям прав категорий А и B. За подобную инициативу выступают регионы, где популярны сафари-туры. Однако у экспертов есть опасения.

Минэкономразвития взялось за законопроект, который позволит сесть за руль снегохода или квадроцикла водителям с правами категории А и B — для мотоцикла и автомобиля. Представители туриндустрии идею поддерживают. Но у экспертов есть опасения. Просто так человеку с автомобильными и мотоциклетными правами доверять снегоход и квадроцикл опасно, считают они. Лес, поле, бездорожье имеют свои особенности.

Управлять снегоходом и квадроциклом просто, но потеря самоконтроля может привести к плачевным результатам, именно поэтому специалисты в области дорожного хозяйства и автомобилестроения настаивают: права категории А и B не должны быть «зеленым светом» для желающих покататься. Должен быть краткий инструктаж или короткий курс подготовки. Как правило, такие мини-уроки есть. Несколько минут на то, чтобы объяснить тонкости управления, рассказать об особенностях дорог и возможной опасности.

Дмитрий Белов, инструктор снегоходной школы: «Было бы удобно, мы расширили бы круг гостей к нам в школу, на курорт, если бы можно было садиться за руль снегохода человеку с правами, а мы уже дальше доработаем, как себя вести в условиях снега, тайги».

Снегоходы и квадроциклы бывают разных категорий. Одно дело — любительский уровень. Многие туристы считают, что на таких машинах любому водителю можно ездить и без подготовки. Другое — более экстремальный транспорт. Другая мощность, габариты. Будет ли это учтено в новом законопроекте, задаются вопросом эксперты. И если достаточно водительских прав, то что будет с организациями, выдающими удостоверение тракториста-машиниста, которые сейчас необходимы для управления снегоходами и квадроциклами? А главное — кто и как будет следить за нарушителями?

Александр Лыткин, главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей: «Здесь дорожного движения как такового нет, если контроль отдать ГАИ, то будет как с самокатами. Как осуществлять надзор соответственно с приказом МВД должны на патрульном автотранспорте, как они в лесу это будут осуществлять?»

Разработчики законопроекта обещают учесть все пожелания. Например, уже ясно: выезд на дороги общего пользования будет запрещен. Когда будет готова окончательная версия законопроекта, пока не говорят.

Читайте также