Муринцы страдают без удобного перехода в сторону Петербурга

05.12.2023, 18:25

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Жителей города Мурино в Ленинградской области лишили единственного быстрого пешего перехода в Петербург через железнодорожные пути. Одну из лестниц у жд-путей демонтировали по требованию транспортной прокуратуры. Новый переход придется ждать не один год.

Каждое утро жителей этой части Мурино начинается одинаково. В город здесь только одна пешая дорога. Через пустырь, гаражи, под теплотрассой и через железнодорожные пути. С двух сторон от рельсов были лестницы. Но недавно одну убрали. Хотя существовала она с советских времен и была согласована с РЖД, Теперь дорога напоминает переход известного полководца через Альпы.

Выбив лестницу из-под ног жителей Мурина, полностью преградить путь из области в город не получилось. Люди по-прежнему предпочитают общественному транспорту пешую прогулку. Она быстрее и без пробок.

Яна Новикова, жительница города Мурино: «Вы представляете мне с коляской сколько всего нужно сделать. Это надо звонить постоянно в метрополитен, чтобы они мне сопровождение готовили. Сопровождение здесь, сопровождение на „Гражданском проспекте“. И плюс мне надо попросить, чтобы мне затащили коляску в автобус на Гражданском проспекте, чтобы я доехала до садика. Вот такой квест нужно проходить ежедневно без нормального перехода».

По словам администрации Мурино, лестница в полосе отвода ОЖД была демонтирована после проверки транспортной прокуратуры как небезопасная. Для того чтобы построить законный переход через рельсы, нужно согласие двух регионов — города и области.

Пешеходный вариант от Мурино в сторону Петербурга напрашивался много лет назад. В старом генплане Северной столицы было предусмотрено продление Гражданского проспекта в сторону Авиаторов Балтики. Сейчас таких планов нет.

Администрация Мурина начиная с 2021 года пытается найти варианты построить здесь официальный переход. Но профессиональная компания в области проектирования даже не смогла собрать проектно-разрешительную документацию.

Глава Мурина Алексей Белов обратился к руководству Октябрьской железной дороги с просьбой сохранить лестницу. А пока предложит обсудить проблему на координационном совете Петербурга и Ленобласти. Но проектирование и строительство безопасного перехода — это вопрос не нескольких недель, а как минимум двух лет.

Читайте также