Собянин рассказал о необычных поездах московского метро

05.12.2023, 09:01

Фото: sobyanin.ru.
Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о самых интересных и оригинальных составах, курсирующих по линиям столичного метро.

Одним из важных вопросов для властей Москвы является сохранение истории городского метро. Для его решения, а также для разнообразия ежедневных поездок в подземке курсируют необычные поезда. О наиболее интересных из них рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

Так, ретропоезд «Сокольники» стилизован под составы из 30-х годов. Помимо внешнего сходства, внутри вагонов установлены пружинные диваны, уютные светильники-бра, а сам салон выполнен из специального материала — линкруста. Состав создали в 2010 году к 75-летию московского метро. Встретить его можно на Сокольнической линии.

Сергей Собянин: «Поезд „Акварель“ на Арбатско-Покровской линии относится к типу вагонов „Русич“. Главная особенность — отсутствие окон и сидений с одной из сторон вагонов. На их месте — картины. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола, стен и сидений в вагоне. За время работы состава в нем сменилось более 10 экспозиций».

Необычная расцветка поезда 81–760А «Ока» породила в народе прозвище «Баклажан». Три таких состава, впервые в истории столичного метро оборудованные сквозным проходом, курсируют по Солнцевской линии. Изначально они должны были пополнить ряды Бакинского метрополитена, однако их выкупила московская подземка.

Другим нововведением стали немоторные вагоны, данная технология успешно используется в поездах «Москва» и «Москва-2020». А на Люблинско-Дмитровской линии ходят поезда 81–717.6, которые в народе получили название «Точка шесть».

Сергей Собянин: «„Красная стрела“ ходит не только между двумя столицами, но и также по Сокольнической линии. Это старейший из действующих именных поездов Московского метрополитена. Состав запущен в 2006 году в честь 75-й годовщины знаменитого первого фирменного поезда „Красная стрела“ сообщением Москва — Ленинград. Внешний вид разработан специальным конструкторским бюро „Метровагонмаш“».

Два состава — «Синергия-1» и «Синергия-2» — являются диагностическими, проехаться в них в качестве пассажира не получится. Последний является еще и лабораторией, позволяющей выявлять все неисправности и отклонения, обрабатывать их в онлайн-режиме и передавать в службы метро. «Три раза в месяц два этих состава диагностируют все линии, чтобы поездки пассажиров всегда оставались безопасными и комфортными», — добавил Собянин.

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Читайте также