Очередной провал: как власти пытаются пересадить американцев на электромобили

04.12.2023, 12:12

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Неудачная внутренняя политика Джо Байдена отразилась на зеленых технологиях, которые пытаются активно внедрять в США. План по переводу национального автопрома на электромобили, который представили публике несколько лет назад, провалился. Об этом говорят владельцы салонов. Однако Белый дом не готов признавать очередной крах перед избирателями. Чтобы хоть как-то оправдать затраты на новые технологии, администрация Штатов решила усложнить работу иностранных компаний, чьи автомобили в стране выбирают чаще.

В начале XX века в Детройте, первом из американских городов, появилась асфальтированная дорога, в XXI веке здесь открыли улицу, способную заряжать электромобили на ходу.

Стефан Тонгур, вице-президент компании «Электрон»: «Она заряжает без проводов, без розеток. Батарея заряжается, пока вы едете».

Под асфальт спрятали электрогенераторы, которые через специальное устройство, дистанционно заряжают батарею автомобиля. Футуристическая технология обошлась недешево. 300 метров такой дороги-зарядки стоят около двух миллионов долларов. И все это, конечно, пока тестируется.

Брэд Виферич, директор Департамента транспорта штата Мичиган: «Сейчас нам пока надо понять, как это все работает, кто именно захочет этим пользоваться и насколько это будет эффективно».

С пользователями таких дорог действительно, скорее всего, возникнут проблемы. Несмотря на все старания Белого дома пересадить как можно больше американцев за руль электромобилей, менять свои бензиновые или дизельные движки на батареи в Америке не очень спешат. Электрические авто дороже, а проблем с ними у владельцев на 80 процентов больше, чем у тех, кто водит обычные машины. Разумеется, такие цифры — не самая хорошая реклама новых технологий.

Чтобы стимулировать спрос, президент Байден еще два года назад распорядился возвращать каждому покупателю электромобилей 7,5 тысячи долларов за счет государства. Однако очереди за ними так и не выстроились. Даже наоборот. На минувшей неделе владельцы почти четырех тысяч американских автосалонов написали отчаянное письмо: «Ваша администрация представила правила, согласно которым, год за годом до 2032-го должен происходить большой сдвиг в сторону электрических машин до тех пор, пока каждые две из трех продаваемых в Америке машин не будут электрическими. Но реальность такова, что спрос на электромобили значительно уступает предложению. Электромобили сейчас просто забивают парковки в наших салонах. Господин президент, пришло время нажать на тормоза этого нереалистичного распоряжения правительства по поводу электромобилей».

Но в данном случае Белый дом тормозить не хочет и не может. За год до новых президентских выборов откатить назад в вопросе зеленых технологий значит расписаться в очередном своем провале. И Байден продолжает настаивать, что чистое будущее не за горами.

Джо Байден, президент США: «Строить зеленое будущее в Америке — это часть развития экономики снизу вверх, а не сверху вниз. Мы установили цель — производить 100 процентов свободного от углекислого газа электричества к 2035 году. И благодаря моим усилиям, американские компании по производству чистой энергии стали инвестировать в нашу страну».

Усилия, о которых говорит президент США, это банальное выкручивание рук. Сначала Белый дом ввел 25-процентный налог на китайский импорт, потом фактически запретил американским компаниям покупать дешевые и самые эффективные в мире китайские батареи и значительную часть комплектующих, а теперь новые условия — если в американском электромобиле будет что-то made in China, то и на госсубсидию при покупке можно не рассчитывать. Все это, разумеется, делается для защиты своего автопрома. Очевидно, только так он может выдерживать конкуренцию.

Читайте также