Видео программы «Сегодня в Москве»
В Москве заработала специальная программа, которая поможет незрячим и слабовидящим людям с комфортом совершать покупки в магазинах. Для большинства из них выбрать и оплатить товар довольно трудная задача. Приходится обращаться за помощью к другим посетителям, но далеко не все готовы к общению. Чтобы решить эту проблему, группа активистов предложила обучать самих продавцов: проводить для них тренинги, раздавать памятки. К проекту уже присоединились несколько крупных торговых сетей.
Москвички Светлана и Юлия инвалиды по зрению. Света полностью ослепла после перенесенного в детстве гриппа, а Юля
Юлия Пашкова, соруководитель проекта «Бутылка кефира, полбатона: магазин, доступный всем»: «Я приходила в магазин и пыталась
Выход обратиться за помощью к продавцам, но многие из них не всегда знают, что делать, и могут растеряться при встрече со слепым, рассказывает Юлия. Бывало и такое, что в магазин не пускали с Мирой
Юлия Пашкова: «Но это же у нас не просто собака, а техническое средство реабилитации. Она помогает нам в разных ситуациях, в том числе поднимать
Опираясь на свой опыт, девушки разработали систему рекомендаций для сотрудников магазинов самообслуживания, объясняющую, как вести себя с особыми клиентами. Проект назвали «Бутылка кефира, полбатона» и отправились просвещать столичные супермаркеты. Первым делом устроили тренинг для сотрудников: погрузиться в темноту и положиться на помощь
Торговая сеть и раньше проводила обучение для своих сотрудников по общению с незрячими людьми, поясняет директор магазина. Но то была теория без практики.
Ирина Шуранова, директор супермаркета: «Мы действительно не знали, как с ними взаимодействовать, как правильно к ним подойти и оказать им помощь. Нам объяснили, [дали] памятки, шпаргалки, объяснили в реальном времени, как это все делать. Они очень много воспринимают на слух. В основном мы все описываем, когда по магазину идем, то есть очень важно правильно описать».
Проект поддержали и другие ретейлеры, так что теперь сотрудники сразу нескольких сетей супермаркетов готовы во всеоружии встретить незрячего или слабовидящего покупателя и его четвероногого проводника.
Павел знаком с Юлей и Светой и за их проектом следил с самого начала. Как только девушки начали испытания, он с радостью присоединился к
Павел Дрёмин, участник
Проект выиграл грант департамента труда и соцзащиты населения Москвы и стал частью столичной программы «Действуй без барьеров», которая уже третий год помогает городу стать дружелюбнее для людей с физическими ограничениями.
Наталья Протасова, заместитель начальника управления социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: «Принять участие может любой москвич. Самое главное чтобы проект был нацелен на то, чтобы среда в городе стала доступнее, удобнее для каждого».
Проект Светы и Юли работает уже полгода. За это время, как говорят сами незрячие, они стали намного увереннее посещать супермаркеты, а сотрудники магазинов научились грамотно им помогать.
Читайте также
- Московский симуляционный центр организовал бесплатные экскурсии ко Дню инвалида
- Работа в связке: как социальные координаторы облегчили жизнь врачам
- В Москве проходят спортивные занятия для незрячих
- Международный форум Ecom Retail Week открылся в Москве
- Спасибо, учитель: как работают столичные школы для детей с особенностями здоровья
- Особенные петербуржцы создают товары для нового инклюзивного магазина