Видео программы «Сегодня»
Глава «Роснефти» Игорь Сечин подверг критике Минфин за налоговую политику и Центробанк за повышение ключевой ставки.
Постоянные изменения в налогообложении нефтяной отрасли России существенно затрудняют долгосрочное планирование инвестиций и реализацию уже начатых проектов, заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин. Комментарий Сечина приведен в
Большое влияние на деятельность компании оказывает постоянное изменение системы налогообложения отрасли. Непроработанное решение по сокращению демпфера спровоцировало кризис на внутреннем рынке топлива в августе сентябре текущего года. А уже в октябре Минфином России были инициированы очередные изменения одного из базовых параметров налогообложения в нефтяной отрасли порядка определения цены на нефть для налоговых целей.
В частности, глава компании назвал экономически необоснованным снижение прогнозных дифференциалов цены российской нефти к цене на нефть сорта Brent. «При этом, продолжая применять для налогообложения нерелевантный для России ценовой индикатор (котировку Brent), финансовое ведомство игнорирует фундаментальные изменения условий работы нефтяной отрасли страны: формирование новых направлений поставок российской нефти и подходов к ее ценообразованию», подчеркнул Сечин.
Кроме того, он заявил, что для налоговых целей предлагается использовать «виртуальные» затраты на фрахт для «более не существующих маршрутов поставки российской нефти в Европу, без учета стоимости транспорта и других логистических издержек, затрат на страхование, конверсионных расходов, процентных платежей по привлеченным кредитам».
«Все это существенно затрудняет долгосрочное планирование инвестиций и дальнейшую реализацию уже начатых проектов», заключил Сечин.
Глава «Роснефти» также отметил, что дифференциация цен на газ для промышленных потребителей и рост НДПИ на газ приведут к разбалансировке рынка, дефициту газа для социально значимых отраслей и могут повлиять на поддержание уровня добычи.
По его словам, дифференциация цен на газ для различных категорий промышленных потребителей на фоне роста налоговой нагрузки на отрасль была проведена без всестороннего анализа ее влияния и без обсуждения с отраслью.
Сечин также обратил внимание, что в России с июля идет поступательное повышение ключевой ставки, что «отрицательно сказывается на стоимости финансирования, как для компании, так и ее подрядчиков и поставщиков», а это, в свою очередь, ведет к росту стоимости и сроков реализации проектов, а также влияет на прибыль под дивиденды.
«Это оказало влияние на финансовые показатели отчетного периода за 9 месяцев 2023 года процентные расходы выросли на 15% а отложенный эффект решений ЦБ РФ по ключевой ставке увеличит его в предстоящие периоды», заявил Сечин в
Сечин также обратил внимание на постоянное усиление санкционного давления практически в каждом раунде санкций вводятся ограничения, негативно влияющие на деятельность компании. При этом, по его словам, с начала усиления санкций Банком России так и не сформированы надежные маршруты исполнения трансграничных платежей в различных валютах, что затрудняет своевременное зачисление экспортной выручки.
Читайте также
- Минфин рассматривает привязку нефтяных налогов к Dubai вместо Brent со снижением дисконта
- «Роснефть» предложила не использовать цены Urals в Европе для расчета налогов
- Россия нарастила нефтегазовые доходы в 1,6 раза
- Минфин не поддержал сбор налога на сверхприбыль с нефтегазовых компаний
- В Минфине допустили возврат к налогу на сверхприбыль
- Минфин: инфляция в России в первом полугодии 2023 года будет низкой