В Петербурге ищут точки роста для российского автопрома

29.11.2023, 19:00

Видеосюжет: Андрей Курицын
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня в Северной столице открылась международная форум-выставка «Российский промышленник». На площадке «Экспофорума» собрались сотни участников из 36 регионов и 20 стран мира.

Дискутировать начали с путей развития отечественной автомобильной промышленности. У России должен быть свой путь. Еще в 1987-м его нащупали создатели ленинградской «Охты». Этот автомобиль гремел на Женевском автосалоне и попал в десятку лучших мировых прототипов.

С той поездки прошло 35 лет, а светлое будущее автопрома всё ещё не наступило. Вот и современные дизайнеры и конструкторы решили оглянуться назад.

Трофим Токарев, художник-иллюстратор: «Это же всякие шильды, хромэлементы, всё аккуратненько продумано, дизайн, гармонично. Сейчас такого, к сожалению, нет. Ну и цветовая гамма сейчас совсем не та. Смотришь, а всё серое».

Александр Нахапетов, ученик автомобильного дизайнера и конструктора Геннадия Хаинова: «Это всё рождается прямо сейчас. Поэтому возможность к этому всему прикоснуться, изучить, посмотреть, дает молодым конструкторам шанс что-то придумать: механизмы открытия крыш, стеклоподъемников, подвески».

Официально форум открыли около полудня. Когда приехали чиновники, которые в большинстве своем тоже не пользуются продукцией российского автопрома. Но это совсем не повод для упрека. Ведь даже оборонная промышленность сейчас еще завязана на зарубежных комплектующих: резисторах, конденсаторах и т.д.

Гости из Китая, Белоруссии и Турции обозначили новые контуры международной кооперации. Но для устойчивого развития отечественной промышленности требуется не только железо и станки, нужны рабочие руки.

Будущих специалистов с детского сада обучают программированию и нейронным способам управления техникой. Электроэнцелограф считывает сигналы головного мозга для управления гаджетами.

Читайте также