В пиковые дни ноябрьских распродаж спрос вырос на 20% к аналогичному периоду 2021 года, а активность покупателей на распродаже «11.11» была выше, чем в «Черную пятницу».
Группа ВТБ провела исследование потребительского спроса в дни ноябрьских распродаж.
Анализ транзакций по картам ВТБ показал, что популярность ноябрьских распродаж ежегодно растет: с 2021 года число покупок в пиковые дни покупательской активности в ноябре вырос на 20% и на 12% с
В период «Черной пятницы», то есть с 24 по 26 ноября, в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД это оператор фискальных данных, входящий в группу ВТБ россияне потратили на покупку товаров более 50 млрд рублей. Это статистика аналитического сервиса Продажи.рф. Число покупок увеличилось на 2%, а объем трат оказался на 16% больше, чем в 2022 году.
Больше всего вырос спрос на обувь, на 19% по числу покупок и на 30% по объему трат. Россияне купили более полумиллиона товаров на сумму свыше 1,8 млрд рублей. Спрос на сувенирную продукцию вырос на 16%, траты на 39%. Приобретено свыше 400 тысяч товаров на 130 млн рублей. Также вырос спрос на автотовары, на 13% по количеству покупок и на 24% по объему трат, россияне приобрели в этой категории около 2,5 млн товаров, заплатив свыше 1,4 млрд рублей. Товары для праздников в этом году приобретали на 10% чаще, на них россияне потратили на 29% больше. Оплачено более 708 тысяч покупок на сумму свыше 115 млн рублей.
Активность покупателей в период «Черной пятницы» оказалась в этом году на 4% ниже, чем в дни «Всемирного дня шоппинга»
В «Черную пятницу», по сравнению с распродажей «11.11», спрос на обувь вырос на 16%, на сувенирную продукцию и товары для взрослых на 13%, на товары для спорта и активного отдыха на 8%. В преддверии новогодних торжеств набирали популярность товары для праздника: рост почти в полтора раза к предыдущим дням распродажи. При этом
Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф, говорит, что распродажи ноября уже довольно сложно отделить друг от друга, поскольку скидки действуют практически весь месяц.
Тем не менее, пик спроса на популярные акционные товары обычно приходится на конец недели с пятницы по воскресенье, поскольку именно в это время у покупателей появляется возможность посетить магазины или без спешки выбрать товары на сайте. Мы оценили объемы трат и количество транзакций в этот временной промежуток и видим, что спрос на товары и услуги в ноябре 2023 года вырос. Раньше покупатели с недоверием относились к таким масштабным акциям, поскольку продавцы под видом скидок иногда даже завышали цену, но сегодня системы мониторинга цен на маркетплейсах и высокая конкуренция на рынке повышают уровень доверия покупателей и популярность распродаж.
Читайте также
- В Госдуме хотят ограничить двумя часами время продажи алкоголя в России
- «Ведомости»: «Севергрупп» может купить активы Auсhan в России
- «ВкусВилл» опроверг сообщения о массовом отравлении зефиром
- Выручка Ikea снизилась впервые с 2020 года
- Международный форум Ecom Retail Week открылся в Москве
- Сеть алкомаркетов заподозрили в незаконной торговле спиртным по ночам