Кашемир и яблочная кожа: на BRICS+ Fashion Summit представят бренды из 12 стран

28.11.2023, 17:40

Видеосюжет: Алина Репина
Видео программы «Сегодня в Москве»

Дизайнеры, блогеры и эксперты индустрии моды собрались в эти дни в столице на первом международном форуме BRICS+ Fashion Summit. Он стартовал в ГУМе. На показах свои бренды представят участники из 12 стран, а понравившуюся одежду и ювелирные украшения как столичных, так и зарубежных марок можно купить в шоуруме в «Зарядье». Также запланирована обширная деловая программа с участием нескольких сотен спикеров из мира моды.

Из яблок можно сделать пастилу, тульский пряник и даже куртку. Яблочная кожа — это новый экологичный материал.

Ольга Бояринова, дизайнер: «40–50% — это яблочная пудра, а яблоки богаты пектином, пектин все это связывает».

Вот уже два года Ольга Бояринова снабжает яблочной кожей российских звезд (и не только) прямиком из собственного ателье в центре Москвы. Но если расширить клиентскую базу и выйти на рынки Дубая или Аргентины? Для этого Ольга отправилась на BRICS+ Fashion Summit — главное деловое мероприятие года в сфере моды в России.

Алексей Фурсин, руководитель департамента культуры Москвы: «Сегодня приехали представители модной индустрии из 62 стран. Это производители, это дизайнеры, это представители СМИ, это текстильные фабрики, это блогеры. Все эти люди будут участвовать в деловой повестке форума. Она интегрирована в деловую повестку нашей страны со странами БРИКС и дружественными странами».

В таких мероприятиях участвуют, чтобы наладить связи и найти новых поставщиков и покупателей. Как пример — сербский дизайнер Ивана Батакович. Итальянские бренды из России ушли, а она пришла — шьет в Сербии из таких же тканей. С этого года бренд будет представлен в одной из розничных сетей в России.

Ивана Батакович, дизайнер: «Наш бестселлер — куртка из кашемира, она сшита из ткани Loro Piana. Мы единственная в Восточной Европе компания, которая аккредитована для работы с ними».

Нашлась связь и у России и Эквадора. Тобиас Обандо по образованию генетик, но уже шесть лет производит шляпы, а в последний год — текстиль, потому что западные бренды ушли.

Тобиас Обандо, основатель бренда шляп и одежды из Эквадора: «Частично наша продукция находится в Эквадоре, а частично находится тут, в России. Но сырье мы подбираем сами. Какую-то часть мы покупаем за границей, в Перу, а производим тут, в России, в Королёве».

Осваивают рынок, конечно, и российские дизайнеры. Перед открытием саммита в ГУМе прошел показ с участием более чем 20 локальных брендов. Стилистику выбрали ностальгическую, на нее настраивала сама площадка — в демонстрационном зале ГУМа десятилетиями каждый день проводили советские показы. А сейчас купить все представленные наряды можно на первом этаже. Символично, что именно там до недавних пор располагался флагманский магазин одного из французских брендов. Теперь на его месте — временный магазин с одеждой от российских дизайнеров, который будет работать до 8 января, тоже в рамках саммита. Директор по развитию одного из женственных брендов Ксения Суховерхова планирует найти там новых поставщиков и покупателей.

Ксения Суховерхова, директор по развитию бренда женской одежды: «У нас свой шоурум на Садовом кольце, у нас свой магазин в Питере. В том году мы открыли [магазин] в Дубае».

Присматриваться к новым лицам и новым силуэтам дизайнеры и байеры будут в «Зарядье» и не только еще четыре дня. Саммит закроется 2 декабря — впереди еще десятки показов и мастер-классов.

Читайте также