Байден выделяет миллиарды на ремонт железных дорог по принципу «свой-чужой»

27.11.2023, 12:14

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Конгрессе США набирает ход расследование очень странных трат администрации Байдена. Речь о миллиардах, которые президент выделил на обновление инфраструктуры железных дорог. К этому его подталкивало растущее число аварий. Теперь выяснилось: тех, кто получает бюджетные деньги, выбирали по принципу «свой-чужой».

Железнодорожных инцидентов в Америке с каждым годом все больше. В последнее время это вообще какая-то череда катастроф, в которых все чаще виноваты устаревшие американские поезда и железные дороги.

2 ноября в городе Ромулус, штат Мичиган, сошел с рельсов товарный поезд с химикатами. За два последних года это уже третья по счету железнодорожная авария в городке.

Роберт Маккрайт, мэр Ромулуса: «Три аварии за два года только в нашем городке, конечно, это лишь часть гораздо большей картины. Мы хотим быть уверены, что наши жители в безопасности, но федеральный надзор явно хромает».

Хромает он не только в Мичигане. 16 ноября в Чикаго электричка врезалась в состав, перевозивший снегоуборочные машины. Больше 20 человек пострадали. Как два поезда оказались на одном пути — непонятно.

На следующий день уже в Атланте столкнулись два грузовых состава. Обошлось без жертв. Расследование еще идет, но грешат на устаревшую систему контроля за движением.

То, что американские железные дороги и большая часть окружающей их инфраструктуры безнадежно устарели, недавно признал президент Байден. В начале ноября Белый дом объявил о выделении 16 миллиардов долларов на обновление полотна и станций. Правда, не по всей стране, а только на северо-востоке и только своей любимой компании Amtrak.

Джо Байден, президент США: «Этот регион представляет 20% валового продукта всех Соединённых Штатов. Если однажды путь здесь придется закрыть, то это будет стоить нашей экономике 100 миллионов долларов в день. Но у этой дороги есть туннели и мосты, которым больше 100 лет. Я знаю, потому что ходил по двум из них. Станции не обновлялись уже несколько поколений. И у этого есть последствия. Эта устаревшая инфраструктура приводит к четырем тысячам часам задержек в год только у компании Amtrak».

К пассажирской Amtrak, которой Байден щедрой рукой дал деньги, у главы Белого дома особо теплое отношение. Он любит рассказывать, как, еще будучи сенатором от штата Делавэр, ездил в Вашингтон исключительно на поездах Amtrak.

Только дороги этой компании не единственные, что терпят бедствие. По данным американского инженерного общества, вся транспортная инфраструктура страны тянет сейчас на двойку с минусом. Каждый третий мост нуждается в ремонте или замене.

И вроде бы деньги есть. В 2021 году Байден подписал закон о выделении более чем триллиона долларов на ремонт Америки, но дают их только избранным. Как выяснили республиканцы в Сенате, администрация Байдена увязала ремонт страны с левой повесткой. Поддерживаешь ЛГБТ, движение за права темнокожих — значит, получишь деньги. А если не поддерживаешь, то либо поменяешь взгляды, либо строить ничего не будешь.

Читайте также