«ХАМАС — это идея»: эксперты не видят военного пути решения проблем Израиля

26.11.2023, 20:19

Видеосюжет: Ирада Зейналова
Видео программы «Итоги недели»

Единственное достижение шести недель войны в секторе Газа — гуманитарная пауза на 4 дня с возможностью продления. За это ХАМАС выпускает израильских заложников — женщин и детей. В ответ Израиль выдает палестинских заключенных, тоже женщин и детей.

Решение о прекращении огня в секторе Газа Биньямин Нетаньяху назвал тяжелым, но необходимым.

Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Мы стремимся освободить всех заложников. Но мы продолжим добиваться наших военных целей, а именно — искоренить ХАМАС, потому что они уже пообещали, что будут совершать такие атаки снова, снова и снова. Они идут по пути геноцида и терроризма. Нет никакой надежды на мир между Израилем и палестинцами, между Израилем и арабскими странами, если мы не искореним это убийственное движение. Это нелюди. Это монстры. Мы будем продолжать битву, пока цель не будет достигнута».

Именно во время прекращения огня Нетаньяху отдал приказ «Моссад» найти и уничтожить где угодно любого командира ХАМАС — по схеме, которую применяли после расстрела в Мюнхене израильской сборной, то есть месть без срока давности. Одновременно ХАМАС призывает к всеобщей войне на всех фронтах сопротивления, а иранский президент уверяет, что де-факто палестинцы победили, а Израиль проиграл, получив только глобальную ненависть и не достигнув своих целей.

Дэниэл Леви, президент проекта U. S. Middle East Project: «Если Нетаньяху так идет к цели — ликвидации ХАМАС, то с военной точки зрения это недостижимо. ХАМАС — это идея. Такие группы будут существовать до тех пор, пока существует оккупация и система отрицания прав палестинцев. Военного решения нет».

Омер Бартов, профессор исследований холокоста и геноцида в Университете Брауна: «Израильское правительство называет происходящее геноцидом и холокостом, потому что оно вообще не хочет вести переговоры с палестинцами. Оно не заинтересовано в урегулировании проблемы созданием двух государств или в каком-либо другом политическом решении. И поэтому они скорее отождествляют ХАМАС с людьми-животными или нацистами, чтобы сказать: „Мы не можем с ними разговаривать. Единственное, что мы можем с ними сделать, это либо убить их, либо посадить в клетку“».

Вероятно самую жесткую проблему на сегодняшний день, которая может сорвать любые переговоры, формулирует New York Times: после всей жестокости израильтяне и палестинцы прекратили видеть друг в друге людей, они расчеловечили образы соседей, и именно поэтому они больше не испытывают друг к другу сочувствия. И израильтяне, и палестинцы застряли в образе жертвы, поэтому смерти друг друга их больше не шокируют. Одни называют это самообороной, другие — сопротивлением. И всё, что уже произошло, может произойти вновь, как только дни тишины закончатся.

Все выпуски программы «Итоги недели»

Новости по теме

Читайте также