Свечи зажигания стоят недорого, а если не поменять их вовремя, грозят дорогим ремонтом мотора.
Менять свечи рекомендуют через 20 тысяч километров пробега. Платиновые или иридиевые служат дольше до 100 тысяч. Но и стоят дороже.
Рабочую поверхность перед заменой свечей нужно почистить или продуть воздухом. Пыль, песок и грязь через свечные колодцы попадут в двигатель и поцарапают внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров. Это прямой путь к гильзованию.
Обратите внимание на состояние резинового колпачка. От старости на нем появляются трещины. Искра начнет пробивать на корпус, мотор будет работать нестабильно «троить». За этим следует дорогая замена модуля зажигания или катализатора.
Чтобы не оставить полсвечи в двигателе, выкручивать «на горячую» нельзя. Это верная дорога к замене головки блока цилиндров. Дайте двигателю остыть.
Перед покупкой новых свечей обратите внимание на калильное число. Меньшее, чем нужно, приведет к нагару. Большее к излишней детонации. Это грозит выходом из строя поршней, шатунов и коленвала. Обязательно смотрите в каталоги или инструкцию по эксплуатации. Важен даже зазор между электродами.
Чтобы двигатель работал нормально, закручивайте свечи динамометрическим ключом и не спешите выбрасывать упаковку от свечи. Там указан момент затяжки. Он может отличаться. Недотянете не будет компрессии. Перетянете повредите керамический изолятор.
Все выпуски программы «Главная дорога»
Читайте также
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов
- Пожар в машине: тест автомобильных огнетушителей
- Безопасное положение тела за рулем: главные параметры
- Рассадник грибков и бактерий: как промыть кондиционер в машине
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»
- Разбортировка колеса своими руками: советы «Главной дороги»