Ozon усмотрел риск роста цен на товары из-за законопроекта о маркетплейсах

21.11.2023, 11:36

Видео программы «Сегодня»

В Ozon увидели риск роста цен из-за законопроекта о маркетплейсах. Его внесли в Госдуму в конце сентября.

В Ozon предупредили, что из-за законопроекта о работе маркетплейсов товары могут подорожать. Об этом, как пишет РБК, заявил зам управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате. О рисках для отрасли предупредили также представители Wildberries, «Яндекс.Маркета» и AliExpress.

Законопроект депутаты внесли в Госдуму в конце сентября. По нему, например, менять договоры оферты можно будет только раз в год, также поправки запретят ограничивать доступ к личному кабинету продавца. Авторы документа отмечали: во взаимоотношениях платформ и продавцов выявлены проблемы. Например: возможность менять размер комиссии и вносить изменения в договоры со стороны платформ в одностороннем порядке, включая порядок выставления штрафов.

Алексей Минаев отмечает, что если условия договоров можно будет пересматривать только раз в год, то первой реакцией всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год.

В компании-поставщике косметических товаров «ВамГрупп» заявили, что нужно ввести определенные сроки регулирования договорных отношений с маркетплейсами. Там отмечают, что сейчас договоры оферты могут меняться через день, а если на маркетплейсе проходят акции, то поставщиков могут за один-два дня принудить участвовать в ней.

В компании «INFOLine-Аналитика» видят «здравый смысл» в том, чтобы дать гарантии предпринимателю и снизить риск того, что процент вознаграждения от маркетплейса снизится, но там считают, что этого можно добиться и через общие нормы саморегулирования и работу с участниками.

Читайте также