Экскурсия в бизнес: столичные школьники посетят офисы крупных компаний

20.11.2023, 18:10

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

У столичных школьников, которые обучаются в предпринимательских классах, началась серия выездных занятий «Экскурсия в бизнес». Старшеклассники посетят офисы различных столичных компаний, связанных с самыми разными сферами — от транспорта до IT. Опытные бизнесмены поделятся с начинающими предпринимателями знаниями о том, как создать и развивать собственное дело.

Александр Горун — начинающий дизайнер. Он и его одноклассники продвигают собственный бренд. В его тетради вместо конспекта джинсы, кофты и другая одежда. О школьных предметах Александр при этом не забывает.

Александр Горун, дизайнер, ученик предпринимательского класса школы №902 «Диалог»: «Я не забиваю на учебу. Я учусь тоже параллельно. Или если идея прям какая-то хорошая, я, конечно же, брошу формулы и зарисую свою идею».

Вдохновляется Александр миром высокой моды, наблюдая за громкими показами и известными модельерами.

Александр Горун: «Я не копирую — я пытаюсь понять смысл: как они это делают, алгоритм создания их одежды. И пытаюсь вложить в это часть себя, чтобы покупатель покупал не просто кусок ткани, а целую историю и искусство».

Воплощать в жизнь зарисовки из тетрадей помогают друзья, они же бизнес-партнеры. Фёдор Попов отвечает за все, что касается закупок и пошива.

Фёдор Попов, предприниматель, ученик предпринимательского класса школы №902 «Диалог»: «Из куска ткани вырезаются готовые уже лекала, раскройки, везутся в цех, туда наносят печать, принт, потом все это дело везут в цех для пошива и все это сшивается уже в готовые изделия».

За аналитику рынка и рекламу отвечает Георгий Баринов, он же инициатор разработки дизайнерского бренда. В бизнесе Георгий с восьмого класса, занимался в основном перепродажей, но всегда мечтал делать что-то свое, только знаний не хватало. Ситуация изменилась с переходом в предпринимательский класс.

Георгий Баринов, предприниматель, ученик предпринимательского класса школы №902 «Диалог»: «Мне очень помогли уроки экономики, права, финансов и бизнеса. Также мне помогли встречи с предпринимателями: я анализировал их опыт, их неудачи, их взлеты, чтобы понимать, куда двигаться».

Вероника Сваталова тоже ученица предпринимательского класса. Этим летом она запустила интернет-кондитерскую — монетизировала кулинарные навыки. Совмещать бизнес с учебой и подготовкой к экзаменам непросто. Справиться с обилием сладких заказов в две руки получается не всегда, но помогает мама. В семье давно подумывали о своем деле, но первый шаг сделала Вероника.

Вероника Сваталова, ученица предпринимательского класса школы №998: «Самое сложное было именно начать, полностью договориться с родителями, сказать им, что не нужно переживать ни о чем. Взяла инициативу в свои руки, за одну неделю придумала концепцию, разработала меню. Потом уже поставила родителей перед фактом».

В перспективе девушка планирует расширить бизнес и открыть точку в центре столицы. Но и это только начало.

Вероника Сваталова: «Потом я хочу открыть свое маркетинговое агентство, или, как его называют, креативное агентство, и в дальнейшем уже буду раскручивать чужие бренды и тоже зарабатывать на этом».

Выпускник предпринимательского класса Камран Гахраманов — парфюмер. Год назад задумал выпускать духи под собственным брендом. Дело пошло не сразу.

Камран Гахраманов, выпускник предпринимательского класса школы №1474: «Тонкая деятельность. Она предполагает большой труд, потому что ты должен постоянно экспериментировать, чтобы у тебя что-то получилось. Но уже через месяцев шесть-девять у меня уже что-то начало получаться. Первые продажи даже пошли».

Поставить продукцию на производственные рельсы помог товарищ — тоже начинающий предприниматель.

Алексей Сухов, ученик предпринимательского класса школы №1590: «От предпринимательского класса мы поучаствовали в проекте MOS.МШУ, на нем мы и познакомились. Сначала не думали работать вместе, но поняв, что у Камрана есть знания в парфюмерии, знания в общении с людьми, а у меня — знания в построении финансовых моделей, бизнес-моделей, мы решили попробовать. И я считаю, что пока все, что мы пробовали, у нас получилось».

Программа обучения в предпринимательских классах направлена в том числе и на то, чтобы помочь ребятам поверить в свои силы. Для этого организуются экскурсии в офисы успешных кампаний, а также семинары с именитыми бизнесменами. А лучше понять законы бизнеса помогают экскурсии в офисы крупных кампаний или в Музей предпринимательства России.

Отечественный предприниматель всегда отличался своей креативностью. Мало кто знает, но прятать игрушки в шоколадные яйца в России начали еще лет за 100 до изобретения итальянцами киндер-сюрприза. В Музее предпринимательства есть открытка XIX века с характерным изображением. Такие вкладывали в кондитерские коробки товарищества Абрикосова и сыновей.

Надежда Смирнова, директор Музея предпринимательства: «Наша задача — рассказать ребятам, что предпринимательство — это та сфера, в которой Россия очень давно является успешной страной. У нас очень большая и богатая история предпринимательства России, там есть очень много людей, на которых можно равняться».

В ходе тренингов и тематических игр школьники погружаются в среду, в которой выстроены бизнес-процессы, и могут увидеть, как это работает изнутри.

Гульнара Кошимбетова, куратор проекта «Предпринимательский класс в Московской школе»: «Проект подготавливает будущих предпринимателей, ребят, которые действительно могут мыслить по-предпринимательски, создавать в городе новое пространство для деятельности и развивать предпринимательство в разных областях. Мы сочетаем здесь сразу два очень важных направления: академические знания и профессиональные качества, необходимые для реализации этой деятельности».

Проект стартовал три года назад в 41-й школе столицы. Сегодня обучаться в предпринимательском классе могут ученики более 200 школ. Кроме того, Москва делится опытом. С практикой предпрофессионального образования сейчас активно знакомятся педагоги из других регионов.

Читайте также