Путь технического прогресса невозможен без ошибок и страха перед неизвестным. Иногда сбой может оказаться смертельным. Программа «Главная дорога» проверила «умные» системы помощи водителю адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения.
Автоматика работает благодаря системам «технического зрения» чаще всего это радар, расположенный в зоне решетки радиатора, и камера, установленная за ветровым стеклом.
Андрей Иванов, заведующий кафедрой «Автомобили» ГТУ МАДИ, д. т. н. : «Они решают, какие из этих объектов являются опасными. И дальше система уже отрабатывает эти сигналы».
Все органы «технического зрения» требуют калибровки: радары если машина попала в аварию и повредила переднюю часть, камера еще и после каждой замены стекла.
Александр Захаров, руководитель операционного отдела компании по ремонту и замене автостекол: «Даже при минимальном отклонении положения стекла после замены машина может начать останавливаться, допустим, на метр или два, позже или раньше».
Исправная система экстренного торможения должна тормозить не только перед другим автомобилем, но и перед пешеходом. Но на дороге, кроме машин и пешеходов, много других объектов, и они для «умных» автомобилей «радиопрозрачны». Остановить машину в этом случае может только водитель. Ассистенты водителю помогают, но полагаться можно только на себя.
Все выпуски программы «Главная дорога»
Читайте также
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Сейфы от угона: какие средства действительно защищают
- Реанимация севшего аккумулятора: помогут ли в мороз карманные бустеры
- Съемная тонировка: плюсы и минусы
- Спасет ли атермальная пленка от «бани» в салоне авто: тест «Главной дороги»
- Не попасть «на слесарку»: как подобрать автомобильную смазку