Ни техники, ни денег: петербуржцы массово жалуются на мастеров-мошенников

16.11.2023, 17:30

Видеосюжет: Дмитрий Павлов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге набирает обороты новый вид мошенничества, основанный на ремонте стиральных машин.

Визит мастера превратил стиральную машину Ольги Пушкиной в гору запчастей. Мастер должен был забрать барабан, поменять подшипник и вернуть всё обратно. За это взял 6 тысяч рублей. Однако через два дня ему понадобилось еще 6 тысяч. А когда женщина отказалась от его услуг и потребовала вернуть деньги, он просто бросил трубку.

Ольга Пушкина обратилась в полицию. Оперативник, изучив оставленную мастером квитанцию, заявил: всё законно. На ремонт положено три месяца. Прошла только половина срока, но Ольга Пушкина уже уверена: ее обманули. Почитала отзывы об «Ассоциации сервисных компаний» — компании-агрегаторе, направившей к ней мастера, и ужаснулась. Мнения о работе компании были самые негативные.

Галина Козловская, председатель Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области: «Организация дает большую рекламу во всех СМИ. А на самом деле, это просто агрегатор и приходят к вам мастера. У них есть регистрация как индивидуального предпринимателя. Спрос уже только с них, а не с той организации, которая дает эту большую рекламу».

По данным общества потребителей, жалобы на мастеров, которых подобрал агрегатор, от людей поступают раз в месяц. Некоторые, столкнувшись с несговорчивыми клиентами, порой намеренно портят технику. Например, вырывают провода.

Роспотребнадзор порой бессилен. Если в единственном документе квитанции нет ни наименования исполнителя работ, ни его адреса, ни телефона, то ведомство на обращение обманутого потребителя отвечает: установить субъект предпринимательской деятельности невозможно.

Петербург для стиральных мошенников особо привлекателен. С его коммунальными квартирами, рядами машинок всех поколений в коридорах и их немолодыми владельцами.

Читайте также