Скупой платит трижды: как грамотно подготовить машину к зиме

11.11.2023, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Если не следить за состоянием автомобиля, потом его все равно придется чинить, только обойдется это дороже. А еще нужно готовить машину к зиме, и желательно сделать это грамотно и без лишних расходов.

Владелица отечественного внедорожника Вероника Горбачёва к зиме не готовится совсем, иначе зачем внедорожник?

Вероника Горбачёва, водитель: «Пока не сломается, обычно ничего не делаю».

Автомобильный инженер Евгений Калугин к зиме готовится еще летом, он предпочитает неисправности предотвращать.

Евгений Калугин, инженер, автомобильный эксперт: «Можно отправиться на профильную станцию техобслуживания, можно это сделать в условиях своего гаража, даже на дачном участке».

Самая дорогая часть машины — кузов. Из-за воды, камней, грязи и реагентов детали ржавеют, а менять их дорого.

Евгений Калугин: «Универсальный рецепт для всех автомобилей — это антикоррозийная обработка. Может быть, она стоит не так дешево, как хотелось бы нам, но варить и латать пороги и прочие кузовные элементы — совсем невыгодное дело».

Антикоррозийная обработка стоит от 10 тысяч рублей. Если работа сделана качественно, одной процедуры хватит минимум на три года.

Вероника Горбачёва: «Первым же делом из салона я поехала и сделала себе полный антикор. Каждый год проверяю, вроде пока все нормально».

Правильный антикор обойдется в 20, а то и в 30 тысяч. Это дорого. Чтобы покрасить одну деталь, нужно 10 тысяч, пороги ржавые заменить — еще тысяч 50. Несложно посчитать, что выгоднее. Многие думают, что ржавеют элементы авто не сразу, но ведь это все равно когда-нибудь случиться. Антикор позволяет надолго забыть об этой проблеме. Но что делать со сколами?

Евгений Калугин: «Есть и цинкосодержащие препараты с ортофосфорной кислотой, которые действительно могут замедлить и даже остановить процессы коррозии».

Баллончик с кислотным грунтом лучше купить заранее. Чем раньше удастся закрыть скол, тем меньше шансов, что он «зацветет». Есть детали, которые стоят недорого, но нервов могут попортить много, например замерзший замок или севший аккумулятор. Эти поломки отнимают не только деньги, но и время. Замерзший конденсат может создать проблемы с замками и уплотнениями.

Вероника Горбачёва: «У меня замерзал замок. В основном помогало нагреть зажигалкой ключ и вставить его».

Евгений Калугин: «Замки банально смазываем проникающей смазкой, моторным маслом, вдувая в личинки смазку из аэрозольного баллончика».

До холодов стоит смазать уплотнители дверей и капота, не забывая про лючок бензобака.

Евгений Калугин: «Обрабатываем силиконовой смазкой из аэрозольного баллончика и растираем ветошью».

Многие считают, что перед зимой кондиционер не нужно заправлять, потому что и так холодно, но забывают, что конденсат в салоне убирать нужно. Можно, конечно, тряпочкой протереть, но лучше перед парковкой машину проветрить. Еще одна не слишком дорогая, но раздражающая неприятность — севший на морозе аккумулятор.

Евгений Калугин: «Напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно быть 12,65 вольта, если мы говорим об исправном заряженном аккумуляторе».

Померить напряжение можно обычным мультиметром. А продлить срок службы батареи поможет уход за клеммами.

Евгений Калугин: «Чтобы их очистить, используем кусочек наждачной бумаги, после чего клемму смазываем обыкновенной смазкой, можно моторным маслом, можно литиевой смазкой».

Неисправный аккумулятор будет стоить нервов и незапланированной поездки в магазин запчастей. А если замок капота электрический, то придется потратиться на вызов мастера. Также надо не забывать про омывательную жидкость. Если она замерзнет, то придется размораживать всю систему. А может и бачок треснуть или насос перегреться.

Вероника Горбачёва: «Я просто покупаю 25 миллилитров водки, заливаю, она там проциркулировала, потом можно уже зимнюю заливать».

Водка замерзает при температуре ниже минус 25 градусов. Правда, уже при минус 15 градусах она превращается в тягучий гель, поэтому лучше сразу залить концентрат незамерзайки, причем еще до морозов, а не когда они уже придут. Система очистки стекол — одна из критически важных. Если ничего не видно, поездка закончится или быстро, или плохо. Копеечная экономия на дворниках может обернуться серьезными расходами. Когда щетки начнут царапать стекло, его придется полировать, а то и менять. Можно покупать дворники подешевле и менять чаще.

Ветровое стекло после лета покрыто остатками насекомых, смолистыми отложениями от асфальта и прилипшей к ним пылью. Если при каждом заезде на заправку протирать резинку стеклоочистителя, это продлит ей жизнь.

Евгений Калугин: «Оси рычагов стеклоочистителей смазываем обыкновенным моторным маслом, потому что они частенько закисают».

Есть мнение, что можно сэкономить на резине, если ездить на всесезонке. Комплект стоит, как зимняя резина, а ездить можно круглый год, не надо задумываться о хранении, только менять примерно раз в три года. Но это пока экономный водитель на своей всесезонке зимой не поскользнется и в кого-нибудь не въедет, не попадет на ремонт кузова, а то самого себя.

Всесезонка обходится почти в два раза дешевле полного комплекта зимней и летней резины. Даже с учетом того, что прослужит она в два раза меньше, экономия существенная.

Евгений Калугин: «Может не хватить того самого метра тормозного пути. И дальше, не дай бог, после аварии вся мнимая экономия улетает совершенно в никуда».

Лучше не экономить на обслуживании и помнить, что скупой платит дважды, а то и трижды.

Все выпуски программы «Главная дорога».

Читайте также