Детские театры из разных регионов России показали свои спектакли в Петербурге

10.11.2023, 19:33

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Шекспир, Лермонтов, Бунин, Агния Барто и другие мастера вечного поэтического слова звучат сегодня в ТЮЗе имени Брянцева. III фестиваль «Б’АРТ’О» собрал лучшие детские постановки из разных регионов России.

Выпускники курса Семёна Спивака превратились в современных хиппи ради читки пьесы «Гномы московского метро». «Пьесочница» — тот формат, где участникам фестиваля не только представляют новые произведения, но и активно с ними спорят и обсуждают.

В этом году вместе со стихами Агнии Барто ребята увлеклись лирикой юной Цветаевой, «Демоном» Лермонтова, превратили трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» в спектакль «Ей нет 14 лет». «Баллада о крыльях» Рождественского про унижение мечтателя XVII века перенесена в школу и получилась о буллинге.

Ольга Карленко, художественный руководитель фестиваля «Б’АРТ’О», актриса ТЮЗа имени Брянцева: «Мы начинали и боялись. Как это так? Поэтически сложно держать, а на самом деле всё выше и выше уровень, и иногда они удивляют. И смотришь на них не как на детей, а на как профессиональных актеров».

Удивил и сценический эксперимент с дачным приключением Маяковского в спектакле «Маяк-1». Московские участники фестиваля соединили песни Вертинского и знаковые стихи советских школьников.

Вероника Гусарова, участница театральной студии «Юность-1» (Москва): «Хотелось донести, что надежда есть, что стоит надеяться, что это такой свет, к которому стоит тянуться, и что если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно».

Сегодня невозможно представить, что в 30-х комиссия из 29 писателей рекомендовало детям не читать строки Чуковского из-за дискредитации профессии трубочиста. Уже и не встретить на улице спецов по дымоходам, а строчки по-прежнему звучат в устах новых поколений.

Читайте также