Минпромторг с 1 декабря этого года предлагает начать маркировку косметики и бытовой химии. Пока это называется экспериментом, который предлагается проводить по февраль 2025 года.
Маркировать хотят средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства. Для бизнеса участие в эксперименте, как обещают, будет добровольным.
И хотя в Минпромторге собираются в ходе эксперимента оценить затраты бизнеса на маркировку косметики и бытовой химии, уже сейчас в министерстве заверяют: там, где маркировка внедрена, ее влияние на цены «околонулевое».
Как заявляют власти, главная цель маркировки это борьба с контрафактом. Сейчас система обязательна для духов, шуб, сигарет, лекарств, молочной продукции обуви, фотоаппаратов. С 1 сентября следующего года маркировкой ударят по рынку контрафактных велосипедов. А еще она приносит дополнительные доходы в бюджет. Сейчас это особенно важно, потому что бюджет на этот и на следующие три года ожидается дефицитным.
Месяц назад глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что за все время работы системы маркировки она принесла государству в виде собранных налогов 471 млрд рублей.
Читайте также
- 47% россиян перешли на отечественную косметику
- От космоса до роботов: Путин оценил нацпроекты по технологическому лидерству
- Путин обсудил с Мантуровым нацпроекты по технологическому лидерству
- Есть ли польза от «Честного знака»: почему производители недовольны системой маркировки
- Lada Aura и XCITE
X-Cross 8 рекомендовали для госслужащих - Долю российского вина в торговле и общепите увеличат