Видео программы «Сегодня»
В России создают новый вид экологичного топлива для морского и речного транспорта. Один из его компонентов отработанное пищевое масло, которое тоннами готовы поставлять рестораны. Переработку этого продукта наладила компания «Газпромнефть» вместе с партнерами.
Что общего между обычной картошкой фри и речным или даже морским транспортом? На первый взгляд, практически ничего, но, оказывается, что это фритюрное масло. Если для предприятий быстрого питания это вообще один из главных ингредиентов, то для некоторых судов тоже один из главных компонентов, но уже биотоплива. Масло, на котором сегодня пожарили картошку или наггетсы, уже через несколько дней может стать топливом для морского лайнера.
Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию сети общественного питания «Вкусно и точка»: «Абсолютно все отработанное фритюрное масло отправляется на переработку. Это порядка 5500 тонн в год. Одно из важных направлений стратегии устойчивого развития нашей компании снижение количества отходов по всей цепочке поставок, направление максимального количества на переработку и внедрение элементов циркулярной экономики».
Циркулярная экономика это экономика замкнутого цикла, следовательно, отходов в этой сфере не может быть просто по определению. Каждое утро к пунктам быстрого питания приезжает автомобиль и забирает то, что здесь считается отработанным материалом. Но стоит проехать несколько десятков километров, как на подмосковном предприятии начинается буквально перерождение масла. Теперь это сырье для биотоплива.
Дмитрий Воробьёв, куратор проекта: «Цепочка выглядит следующим образом: к нам поступает отработанное масло, мы производим некоторые действия с данным материалом, на выходе получается биокомпонент, который уже готов для производства биотоплива».
У биотоплива своя рецептура. Содержимое сотен бочек откачивается, затем фильтруется, то есть происходит очистка от механических примесей, после чего идет процесс обезвоживания (для масла, в отличие от человека, это совершенно безвредно) и, наконец, термостатирования, то есть термической обработки. Разница до и после всех трех этапов обработки видна даже неспециалисту.
Кристина Тен, генеральный директор компании «Эковей»: «Отработанное растительное масло мы получаем СПБО, уже после технологической очистки через 24 часа образуется переработанное масло биокомпонент для производства биотоплива. Наш проект уникален в масштабах страны, потому что мы не только позитивно влияем на экологию, но и также даем вторую жизнь отработанному растительному маслу».
Подмосковное предприятие только лишь мостик из пищевой промышленности в нефтяную. В настоящее судовое биотопливо содержимое резервуаров трансформируется уже при участии «Газпром нефти». Компания лидер экологической заправки судов в России. Смешение всех необходимых компонентов, а также лабораторный контроль, хранение и перевалка биотоплива происходят на терминале в порту
Антон Соболев, генеральный директор «Газпром нефть Марин Бункер»: «Судовое топливо с биокомпонентами обладает улучшенными свойствами. Самое главное это содержание меньшего количества серы.
По своим характеристикам российское биотопливо соответствует всем действующим мировым экологическим стандартам и требованиям. Оно может применяться на внутренних и международных маршрутах. Для дальнейшего снижения воздействия морского транспорта на экосистему производители планируют и дальше развивать ассортимент безопасных судовых топлив. Компания «Газпром нефть» в прошлом году первой в России стала заправлять морской транспорт экологичным сжиженным природным газом. В структуре продаж компании судовое топливо высокого экологического класса составляет более 90%.
Антон Соболев: «Мы рассматриваем и дальнейшее расширение продуктового портфеля. В этой связи топливо с применением биокомпонентов одна из самых интересных и перспективных опций на сегодняшний день».
В этом году для производства топливных биокомпонентов из предприятий «Вкусно и точка» доставили уже более 150 тонн отработанного фритюрного масла. Пока это еще пилотный проект, но проведенная в Петербурге тестовая заправка показала, что новое зеленое топливо по своим характеристикам не отстает от традиционных нефтепродуктов. Кто знает, может быть, скоро уже абсолютно каждая заказанная порция картошки или наггетсов будет первым звеном в производстве экологичного биотоплива.
Читайте также
- Газовая революция: в Белоруссии появится завод по производству СПГ
- Реконструкция Московского НПЗ: в 2021 году влияние завода на экологию снизится в 4 раза
- Почему борьба с глобальным потеплением становится экономически выгодной
- Экологично и экономично: как «Газпром нефть» развивает использование вторсырья
- На газовом форуме в Петербурге обсудили внедрение новых цифровых решений
- Промышленность в Европе обрушилась
из-за отказа от российского газа