Впервые «Петербургский метрополитен» продемонстрировал устройство дренажной системы. В городе на Неве ей уделяют особое внимание. Северная столица построена на засыпанных болотах, поэтому и дренажная система работает, как настоящее оборонительное укрепление.
Город засыпает, и под землей наступает благодатная тишина. Правда, уже через час ее нарушает профессиональный будильник: просыпаются мастера электромеханической службы.
Вместе с людьми снятия напряжения ждет и вода. Поступает она из водоносных грунтовых слоев или остается после влажной уборки в метро. Кстати, лужи, которые иногда можно заметить на путях, это как раз не успевшие высохнуть до утра следы ночной промывки.
Денис Потаев, начальник дистанции электромеханической службы СПб ГУП «Петербургский метрополитен»: «В водосборнике расположено насосное оборудование, два насосных агрегата, система датчиков уровня, которая определяет включение насосов. Данное оборудование работает в автоматическом режиме и осуществляет откачку в зависимости от уровня воды, находящегося в водосборнике».
Водоприток на станции «Международная» небольшой: эти насосы качают по пять кубометров в сутки. Для сравнения, самой глубоководной профессионалы неиронично считают станцию «Дунайская». Там объем и производительность в три раза больше. А поскольку всё течет и меняется, вместо поездов по тоннелям начинает циркулировать вода.
Никита Гончаренко, мастер электромеханической службы СПб ГУП «Петербургский метрополитен»: «Выброс воды осуществляется через трубопровод в путевой дренажный лоток, и дальше водные массы перетекают в основную водоотливную установку».
И вот перегон от «Международной» до «Бухарестской» уже больше походит на древнее подземное водохранилище. Пока поезда спят, вода утекает. Ее подземный путь подходит к концу. На выход целая водяная очередь, она собирается в резервуаре. А дальше дренажные насосы направят течение снизу вверх. С этого момента бесконечный путь воды становится приземленнее через скважинные переливные колодцы прямиком в городскую систему канализации.