В Госдуму внесли законопроект об ограничении англицизмов в рекламе

25.10.2023, 17:23

Фото: duma.gov.ru

Депутаты от «Единой России» внесли законопроект о регулировании использования слов, заимствованных из иностранных языков, в рекламе и СМИ. Так авторы инициативы намерены защищать русский язык.

В Госдуму внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве — в СМИ, рекламе, а также при продаже товаров. Инициаторами выступила группа а из девяти депутатов от партии «Единая Россия» во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской.

Авторы инициативы утверждают, что целью проекта является создание «национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве».

По запрет могут попасть такие слова, как «sale» и «open». Реклама должна быть выполнена на русском языке, а по усмотрению продавца также может быть выполнена на языках народов России или иностранных языках.

Кроме того, использовать русскоязычные слова предлагают и в названиях коммерческих объектов, жилых комплексов и районов. Закон может вступить в силу с 2025 года.

Ранее в этом году Дума уже приняла закон, который предусматривает запрет на использование иностранных слов, которым есть русские аналоги, в делопроизводстве и любых других случаях, когда русский язык выступает в качестве государственного.

Читайте также