Депутаты от «Единой России» внесли законопроект о регулировании использования слов, заимствованных из иностранных языков, в рекламе и СМИ. Так авторы инициативы намерены защищать русский язык.
В Госдуму внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве в СМИ, рекламе, а также при продаже товаров. Инициаторами выступила группа а из девяти депутатов от партии «Единая Россия» во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской.
Авторы инициативы утверждают, что целью проекта является создание «национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве».
По запрет могут попасть такие слова, как «sale» и «open». Реклама должна быть выполнена на русском языке, а по усмотрению продавца также может быть выполнена на языках народов России или иностранных языках.
Кроме того, использовать русскоязычные слова предлагают и в названиях коммерческих объектов, жилых комплексов и районов. Закон может вступить в силу с 2025 года.
Ранее в этом году Дума уже приняла закон, который предусматривает запрет на использование иностранных слов, которым есть русские аналоги, в делопроизводстве и любых других случаях, когда русский язык выступает в качестве государственного.
Читайте также
- Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который запрещает использование иностранных слов
- Лавка и понос вместо бутика и диареи: депутаты хотят защитить русский язык от иностранных слов
- «Извините за русскую речь»: кто стоит за
блогерами-русофобами в странах СНГ - «Единая Россия» подготовила законопроект о запрете въезда русофобам
- Госдума в окончательном чтении приняла закон об изучении родных языков
- В Госдуме заявили о «коллапсе» русского языка